Весовой контроль синхронизируют с «Платоном»

Весовой контроль синхронизируют с «Платоном»
Фото: http://kotelniki.gruzoved.com/
По информации от источника в правительстве, компания — оператор государственной системы «Платон» выступила с частной концессионной инициативой и хочет построить автоматизированную систему весогабаритного контроля транспорта на основе системы взимания платы.

В экспериментальном формате пункты весового и габаритного контроля грузовых автомобилей, снимающие показания в автоматическом режиме, функционировали в 2016 году в Вологодской области. Пилотный проект в Росавтодоре признали удачным: в регионе вдвое сократилось количество фур, перевозящих груз тяжелее нормативного по дорогам федерального значения. Участники рынка автоперевозок инициативу также приветствовали.

По словам главы ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, участники рынка не меньше, чем дорожники, заинтересованы в соблюдении норм. Водители, прошедшие автоматическую проверку, не опасаются встречи с инспекторами. Главное, чтобы вместе с автоматическими пунктами контроля в законе была прописана соразмерная ответственность за перегруз как предприятия-перевозчика, так и заказчика фрахта, который дал добро на перевозку заведомо более тяжелого груза, нежели позволяют возможности того или иного транспортного средства.

Параллельно в Белом доме изучается возможность синхронизации системы автоматического весового контроля и системы «Платон». По данным первого замглавы ООО «Транспортная интеграция», которое разработало соответствующий проект, Светланы Воронцовой, технические ресурсы объединить механизмы позволяют. Объединенная система позволит одновременно выявлять перевозчиков-нарушителей и взимать плату за проезд по федеральным трассам с их пользователей. На основе механизма также можно будет начислять штрафы для нарушителей, которые впоследствии будут перечисляться автодорожным предприятиям, занимающимся ремонтом и реконструкцией магистралей.

Реклама на веке

По мнению партнера международной юридической фирмы «Хоган Лавеллз» в России и СНГ Александра Долгова, чтобы новая система заработала в полном масштабе, участвовать в обеспечении ее деятельности должно как государство, так и частные структуры, - по процедуре концессии. Инвесторы, желающие оборудовать пункты контроля веса и габаритов транспортных средств, должны будут подать заявки в рамках соответствующего тендера. Если хотя бы одна сторонняя структура изъявит желание участвовать в проекте, концессионер от частного сектора должен быть определен по итогам конкурса, считает специалист.

Реклама на веке
Эксперты прочат ужесточение кредитной политики из-за закона о коллекторах КПРФ займется подготовкой преемников Зюганова