Самые высокие темпы в мире
Второе кольцо или Большая кольцевая линия — это крупнейший в мире проект по строительству метро. Планируется, что протяженность БКЛ составит 69 километров — это 31 станция и 3 электродепо.
Как часто бывает, впервые идея строительства БКЛ прозвучала еще десятки лет назад - в частности, ее упоминание встречается еще в Генеральном плане Москвы за 1971 год.
Но реализовать проект удалось только в наше время, когда появились передовые технологии. И, что самое главное, появились люди, умеющие на практике использовать инновационные технологии и передовую технику вроде щита "Виктория".
Полноценный запуск БКЛ играет огромную роль для удобства москвичей и гостей столицы. Начиная с того, что отныне пассажиры будут экономить время, которое раньше теряли на поездках в центр, чтобы сделать пересадку на соседнюю радиальную линию. Соответственно, получится разгрузить центральные станции метро, которые давно страдают от перегрузки. Замкнуть Большую кольцевую линию, по словам Марата Хуснуллина, планируется в 2022 году.
Понятно, что городские власти так уверенно говорят о планах по развитию транспортных артерий Москвы, потому что на 100 % уверены в своих партнерах. Тем более что партнеры доказали свою надежность на деле.
Впервые в России
Как показала практика, московские власти при реализации масштабных проектов всегда могут положиться на таких партнеров, как АО "УСК Мост" Руслана Байсарова — это дочерняя компания ГК СК Мост. Именно "Мост" отвечает за строительство части перегонов БКЛ.
Что, в принципе логично, ведь БКЛ - масштабный проект, который по плечу только тем, кто способен решать сложные задачи. А за компанию Байсарова лучше слов говорят ее дела - проекты ГК СК Мост сегодня востребованы от Европы до Китая и Монголии.
Например, новостью накануне Нового года стала проведение специалистами "УСК Мост" Руслана Байсарова операции, не имеющей аналогов в истории отечественного метростроения. Впервые тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Виктория» диаметром 10,6 метра и весом 830 тонн в собранном состоянии (на фото) спустили в монтажно-щитовую камеру, чем удивили даже опытного строителя Марата Хуснуллина, который прямо сказал, что сотрудники Байсарова провели уникальную операцию.
Щит пройдет под землей около 1,3 километра, чтобы соединить Большую кольцевую линию со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии.
Кстати, и здесь компания Руслана Байсарова идет в русле лучших мировых практик в строительстве метро - "УСК Мост" соединит БКЛ и "Печатники" двухпутным туннелем. Кстати, именно компания предпринимателя впервые в России реализовала такой проект на станции "Нижегородская". Собственно, "Нижегородская" во многом считается уникальной благодаря вкладу предпринимателя — это не только станция двухпутным тоннелем, она еще позволяет делать кроссплатформенную пересадку между Некрасовской линией и БКЛ.
Инновационные решения для непростых задач
В принципе, Руслан Байсаров проявил себя именно как специалист по решению непростых задач, которые требуют нестандартного инженерного мышления и применения передовых технологий. А непростые задачи требуют сотрудников высокой квалификации, вот почему кадровая политика "УСК Мост" нацелена на то, чтобы привлекать высококлассных специалистов.
В частности, именно компания Байсарова отвечала за строительство железнодорожного тоннеля в Сочи к Зимней Олимпиаде-2014. И, как показала на деле, не подвела, потому что тоннель был сдан в срок. К слову, для строительства тоннеля в Сочи "УСК Мост" применяла тот самый щит-гигант "Виктория", который сегодня помогает решать транспортные задачи для Москвы. Если раньше на проходке работали два 6-метровых щита, то сегодня один 10-метровый щит-гигант позволяет и сроки строительства сократить, и сэкономить примерно 30 % денег.
Портфолио масштабных проектов
Именно "УСК Мост" Руслана Байсарова реализовала проект по строительству вантового моста "полуостров Назимова - остров Русский" с самым длинным в мире пролетом среди мостов данной конструкции через пролив Босфор Восточный к саммиту АТЭС в 2012 году во Владивостоке.
На данное время компания Байсарова реализует проект по строительству Байкальского железнодорожного тоннеля на Восточно-Сибирской железной дороге протяженностью около 6,7 километра, который с полным правом может считаться одним из крупнейших искусственных сооружений в России.
Сейчас на финишной прямой находятся еще два проекта ГК СК Мост — это строительство двух трансграничных мостов через Амур (автомобильный и железнодорожный). Два трансграничных поста через Амур — это совместный проект России и Китая.
Ставка на модернизацию регионов
Зная, что у Руслана Байсарова в портфолио такие проекты, уже неудивительно, что именно его "Тувинская энергетическая корпорация" реализует масштабный проект в Туве. Причем речь идет не только об освоении Элегесткого угольного месторождения. По факту предприниматель реализует проект, который позволит существенно улучшить экономику нескольких регионов РФ:
• это и строительство первой в истории республики железнодорожной ветки "Элегест - Кызыл - Курагино" через Саянский хребет, которая соединит регион с Красноярским краем;
• возведение нового горно-обогатительного комбината в Туве;
• реализация проекта угольного терминала в Хабаровском крае.
К слову, к проекту Байсарова проявили интерес также соседние страны, поэтому в перспективе возможно продление железной дороги до границ Монголии и Китая.
Как часто бывает, статья в "Википедии" дает лишь краткое представление о биографии российского предпринимателя и его личной жизни, реализующего столь масштабные задачи. Если тезисно, то жизненный путь Руслана Сулимовича, который родился 9 августа 1968 года в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР, включает работу на руководящих должностях в нефтегазовом, топливном и энергетическом бизнесе.
Пост председателя совета директоров АО "УСК Мост" бизнесмен занял в 2016 году. Сегодня инженерный, технический и транспортный потенциал компании Байсарова — это более 5 тысяч единиц строительной техники и транспорта. Специализация - внедрение передовых технологий в строительство. Именно поэтому предприниматель берется за сложные проекты, которые мало кому по плечу. Кроме того, деятельность Байсарова имеет социальное значение, ведь по факту структуры предпринимателя модернизируют, а зачастую вообще с нуля создают транспортную инфраструктуру для целых регионов России.