18+
  1. Владельцы торговых точек стали чаще обращаться к тайным покупателям

Владельцы торговых точек стали чаще обращаться к тайным покупателям

Владельцы торговых точек стали чаще обращаться к тайным покупателям
В 2016 году владельцы компаний стали в два раза чаще обращаться к услугам «тайного покупателя» (Mystery Shopping). По оценкам экспертов, в прошедшем году совокупный объем этого рынка составил около 1 млрд рублей в год.

Как выяснили аналитики Исследовательского центра Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС и консалтинговой группы JUST4BUSY, централизованным оказанием услуги «тайных покупателей» в РФ занимаются около 30 фирм. Эксперты опросили 500 граждан, которые постоянно либо периодически сотрудничающих с такими компаниями. По словам директора по развитию Института МИРБИС Натальи Красновой, большинство профессиональных «тайных покупателе» проживают в городах с населением более или около 1 млн человек. Помимо обеих столиц, эта новая для рынка труда специализация получила развитие во Владивостоке, Красноярске, Смоленске и других региональных центрах.

По мнению главы JUST4BUSY Олега Лисина, развитию рынка способствовали две тенденции. Собственники торговых сетей, заведений общепита и других ориентированных на работу с розничными потребителями заведений начали в большей мере осознавать недостатки обслуживающего персонала, и необходимость строгого контроля качества сервиса. С другой стороны, потенциальные «тайные покупатели» снизили расценки на свои услуги, поскольку этот вид заработка часто выбирают граждане, недавно утратившие постоянную работу. Если в 2013 году «тайные покупатели» просили за выполнение одного заказа 350-400 рублей, то сегодня средний тариф упал до 200 рублей, но при желании можно найти исполнителя и за 100 рублей.

Заказчики в 80% случаев просят осуществить несложные действия, призванные заставить работников торговой точки продемонстрировать качество обслуживания. И только в 20% случаев в задачу «тайного покупателя» входит ответ на вопрос, проводят ли сотрудники заведения какие-либо махинации. При этом о высококвалифицированном аудите речь не идет – к примеру, нужно выяснить, согласятся ли сотрудники химчистки принять вещь без выписки чека, но со скидкой. Также нередка практика, когда работники одной торговой или сервисной точки рекламируют услуги конкурирующей, расположенной неподалеку, получая от нее определенное вознаграждение. Краснова отмечает, владельцы бизнеса, пользующиеся услугами «тайных покупателей», в зависимости от результатов визитов, организуют от 1 до 5 посещений одной точки ежемесячно. При этом проверки приходятся на время работы всех смен.

Последние новости