Премьер-министр Борис Джонсон пообещал «сбалансировать» регионы при помощи увеличения расходов на транспортную инфраструктуру в новом годовом бюджете. Многие из этих областей на референдуме по Брексит проголосовали за выход из ЕС, а некоторые впервые выбрали Консервативную партию Джонсона на декабрьских парламентских выборах.
Однако, согласно сообщению правительственного Совета по стратегии промышленной политики, улучшение транспортных связей само по себе вряд ли поможет устранить пропасть в производительности.
Энди Холдейн, экономист Банка Англии, заявил, что важную роль для стимулирования или замедления развития региональной экономики играют квалификация, инновации, жилье, сообщество и общественные группы. «Региональные трудности, как правило, имеют глубокие корни и носят долгосрочный характер», – написал Холдейн в предисловии к отчету.
Отчет правительства показал, что региональное неравенство несколько снизилось с наступлением финансового кризиса, в основном из-за падения почасовой выработки в Лондоне. Но в вопросах заработной платы пропасть сохраняется на уровне 1901 года.
Пропасть в экономической производительности между столицами и регионами также наблюдается во всех странах Европейского союза, в частности в Германии и Франции.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»