Внутренний туризм начал уступать зарубежному

В туристической отрасли намечается новый тренд: после двухлетнего устойчивого спроса на внутренний туризм этой осенью возрастает доля авиабилетов за границу. Ожидается, что эта тенденция будет постепенно укрепляться.

О смене приоритетов россиян с отдыха в бархатный сезон на территории страны на зарубежные вояжи свидетельствуют данные сервиса «Туту.ру». Количество заграничных авиабилетов, которые были выкуплены россиянами за последние два месяца, увеличилось по сравнению с предыдущим периодом. Подобная тенденция была отмечена впервые за последние два года: ранее доля внутренних билетов незначительно, но стабильно увеличилась, в результате чего среднемесячное количество билетов в другие государства уменьшилось на 5%.

Аналитики сервиса признают, отчасти нынешний повышенный спрос обусловлен тем, что авиакомпании, которые в предыдущие месяцы не могли продать на российском рынке запланированное количество билетов, вынуждены были существенно снизить их стоимость. Скидки были введены как для европейского направления, так и для перелетов в бывшие постсоветские государства. Как следствие, несмотря на инфляцию, сегодня билеты стоят либо столько же, сколько в прошлом году, либо немногим меньше.

Лидерами среди направлений, по которым летают россияне, стали Молдавия, цены на билеты в которую в среднем упали на 22%, и Казахстан, перелет куда подешевел на 10%. Далее следуют Узбекистан и Армения. Однако, отмечают эксперты, не все билеты приобретаются туристами – среди пассажиров данных направлений велика доля трудовых мигрантов и бизнесменов.

Реклама на веке

В агентстве «ТурСтат» отмечают, граждане стали больше покупать не только авиабилеты, но и туры, - их продажи с начала осени возросли на 10% относительно показателям 2015 года. Чаще всего россияне проводят бархатный сезон в Турции, Греции и на Кипре, также выкупается значительное количество поездок в Испанию, Чехию, Таиланд, Хорватию и на другие популярные в докризисные времена курорты.

В то же время, в сервисе продажи билетов OneTwoTrip отмечают, заграничные перелеты по востребованности пока далеки от уровня 2013-2014 годов. Тогда 70% авиабилетов приобретались на международные рейсы, и только 30% - на внутренние, напоминает директор компании по развитию Аркадий Гинес. Сейчас же соотношение противоположное. Впрочем, приобретают массовость по сравнению с предыдущими годами перелеты в Грузию, Армению, Чехию и Болгарию, что в первую очередь объясняется относительной дешевизной этих стран.

Реклама на веке
Для жителей отдаленных районов запустили «российский AliExpress» Минфин надеется побороть дефицит без повышения налогов и пенсионного возраста