18+
  1. Минфин надеется побороть дефицит без повышения налогов и пенсионного возраста

Минфин надеется побороть дефицит без повышения налогов и пенсионного возраста

Минфин надеется побороть дефицит без повышения налогов и пенсионного возраста
Минфин 12 октября опубликовал проект трехлетнего бюджета, позиционируемого как бюджет адаптации к «новой реальности» — со структурно низкими ценами на нефть, тающими резервами и ограничениями экономического роста.

Трехлетний бюджет в Белом доме разработали после годичного перерыва – смета на 2016 год была однолетней. Как ожидается, предварительное одобрение проекта состоится на сегодняшнем заседании кабмина, после чего работу над документом продолжат профильные ведомства. В нижнюю палату парламента проект планируется передать через полмесяца – 28 октября. Эту дату накануне озвучил глава Минфина Антон Силуанов. Как ожидается, переданная в Госдуму версия будет несколько отличаться от заявленной. Затем свои коррективы в документ внесут парламентарии.

Однако, полагают аналитики, важнейшие параметры существенному пересмотру подвергать не будут. Запланированный правительством доход на следующий год находится на уровне 13,44 трлн рублей, что соответствует значению 2016 года. С учетом инфляции, следует говорить о падении реального наполнения казны. В последующие два года ожидается рост поступлений, которые по итогам 2019 года должны составить 14,8 трлн рублей. Правда, увеличение поступлений должно состояться на фоне девальвации российской валюты – правительство готово за три года опустить курс до 71,1 рубля за $1. Что касается нефтяных котировок, то они, по мнению Белого дома, всю трехлетку будут находиться на отметке $40 за баррель. Кроме того, доля доходов казны по отношению к общему объему внутреннего валового продукта будет сокращаться, и к 2019 году составит 15%, в то время как в 2012 году этот показатель превышал 19%.

Что касается расходов федеральной казны, то они будут сокращаться даже в номинальном выражении, и в следующем году составят 16,18 трлн рублей, а в последующие два года – недотянут до 16 трлн рублей. Благодаря снижению расходов, будет уменьшаться дефицит казны – в 2017 году он ожидается на уровне 2,74 трлн рублей, что составит 3,16% от ВВП. В денежном выражении кассовый разрыв по сравнению с нынешним годом должен уменьшиться на 520 млрд рублей. Спустя год уровень дефицита должен уменьшиться до 2,2% ВВП, а к концу трехлетки – до 1,2% ВВП.

При этом непопулярные меры повышения доходов, в первую очередь, увеличение фискальных отчислений, а также повышение возраста выхода граждан на пенсию, в проекте сметы отсутствуют. Однако, по мнению профессора кафедры экономики и финансов общественного сектора РАНХиГС Людмилы Прониной, чтобы достичь анонсированных показателей, такие меры и не требуются. Достаточно ранее анонсированного роста поступлений от налога на добычу полезных ископаемых и увеличения ставок акцизных сборов. В то же время, предупреждает Пронина, в 2019 году налоги все же могут увеличиться.