Водителям общественного транспорта хотят доплачивать за вредность

Условия труда водителей автобусов, троллейбусов и трамваев будут оцениваться по новым правилам. Минтранс РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили, кроме общих критериев, учитывать особую тяжесть профессии.

О необходимости проведения переоценки условий работы водителей общественного транспорта заявил глава Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин. На данный момент мужчины-водители, отработавшие 25 лет, и женщины с 20 годами стажа, вправе выйти на заслуженный отдых в возрасте 55 и 50 лет соответственно. Правило действует для тех, кто официально работал во вредных условиях. Этот порядок останется в силе, если специальная оценка условий труда водителей общественного транспорта подтвердит, что данный труд относится к категории вредных. Подобная оценка выполняется каждые 5 лет лицензированными структурами, а оплачивают и заказывают аттестацию компании-работодатели.

Из-за отсутствия централизованного проведения экспертиз создается ситуация, при которой работающие в идентичных условиях водители формально трудятся в условиях разных классов, говорит Ломакин. При этом во многих случаях их труд не попадает под определение вредного. Заинтересованы в такой ситуации именно работодатели.

В Минтрансе признают, из-за различного подхода экспертов условия работы могут быть оценены необъективно, как результат, водители общественного транспорта могут лишиться надбавок за труд во вредных условиях, а впоследствии – и права на досрочную пенсию. В работе водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, по действующей процедуре, не принимаются во внимание такие факторы, как напряженность труда в условиях интенсивного автомобильного трафика, которая усугубляется обязанностью обеспечивать безопасность пассажиров.

Реклама на веке

Ломакин отмечает, после того, как профсоюз изложил свои аргументы, в Белом доме поручили трудовому ведомству до июля нынешнего года разботать порядок оценки условий труда на городском наземном транспорте. В профсоюзе надеются, что добьются узаконивания за водителями автобусов и трамваев права раннего выхода на пенсию независимо от итогов оценки условий труда на конкретном предприятии.

Медики с аргументами профсоюза согласны. Как пояснила завотделом гигиены Нижегородского научно-исследовательского института гигиены и профпатологии Ирина Федотова, профессиональными заболеваниями водителей общественного транспорта являются столь серьезные диагнозы, как хронический бронхит, язва желудка и радикулит. Кроме того, из-за постоянного напряжения нервной системы 77% водителей страдают проблемами с сосудами и сердцем.

Реклама на веке
Сбербанк перестал кредитовать студентов Ученые рассказали, в каком возрасте детям можно покупать смартфон‍