Возвращение оперной легенды

Возвращение оперной легенды
Фото: http://epa.com
Праздники в этом «пандемийном» году – наперечет. Один из них подарил Москве великий испанский тенор Пласидо Доминго. В конце октября он приехал в нашу столицу, да еще и привез звезд мировой оперы для Гала-концерта.

А кинорежиссер Николай Сергеев по следам этого события сделал документальный фильм «Пласидо Доминго. Возвращение в Большой».

Фильм Николая Сергеева продемонстрировал величие Пласидо Доминго, в период пандемии давшего уникальный концерт в Большом

Событие действительно было уникальное. Доминго должен был появиться в Москве еще в апреле. Но жизнь в мире тогда остановилась. Театры закрылись. 79-летний певец в марте сам переболел ковидом. Но выздоровел, восстановился и даже не потерял голос. Однако в нынешний приезд он повсюду в маске. Ведь говорят, что болезнь может поразить повторно. Доминго снимает с лица малоприятный атрибут, только когда поет.

Реклама на веке
Как разместить

Камера повсюду следует за великим тенором. Вот он под зонтиком шагает по дождливой Москве. Вот руководит оркестром Большого театра на репетиции. Вот обсуждает с певцами и режиссером постановки «Манон Леско» Адольфом Шапиро какие-то детали.

Ведь Доминго здесь не только как певец. В первый вечер на сцене Большого он продирижирует знаменитой оперой Пуччини.

«Поначалу, когда я узнал, что дирижировать будет Доминго, то даже испугался: ведь это один из лучших исполнителей роли Де Грие – моей роли!», - рассказывает тенор Олег Долгов. Но Доминго сразу же нашел общий язык и с певцами, и с оркестром. «За 10-15 минут до начала он уже изучает партитуру, готовится, волнуется, - говорит гендиректор Большого театра Владимир Урин. – Видно, как Пласидо сосредоточенно ведет репетиции и как доброжелательно делает замечания».

В фильме Николая Сергеева много действующих лиц. Урин, Долгов, Шапиро. Знаменитый бас Ильдар Абдразаков. Концертмейстер оркестра Большого, скрипач Михаил Цинман. Но главное звено, вокруг которого вращается все действо – это сам Доминго. В фильм аккуратно вплетена беседа великого певца с телеведущим Михаилом Зеленским.

- У меня впереди осталось не так много лет. Поэтому я хочу получать удовольствие, когда куда-то приезжаю, - откровенничает Доминго.

Москва – одно из таких мест для Пласидо. Вот хроникальная съемка – 1974 год, гастроли «Ла Скалы» в Большом. Доминго тогда впервые приехал сюда. Феноменальная овация зрителей, сцена Большого буквально усыпана цветами! И толпы поклонников оперы возле театра. Телохранители, которые были приставлены к Пласидо, отговаривали его идти в гостиницу пешком. Но Доминго не побоялся ринуться в толпу. И полтора часа общался со своей публикой.

После этого он не раз приезжал в нашу страну. Был, например, два года назад на чемпионате мира по футболу. «Но петь здесь – это совсем другое», - уверен Доминго.

Сейчас Москва почти пустынна, далеко не то, что было в 74-м. Эпидемия дает себя знать. Камера выхватывает только бредущих в поисках туристов артистов, изображающих каких-то роботов. Или двух женщин, исполняющих на фоне Большого театра «Многая лета». Исполнение не самое «звездное» - но Доминго и тут на мгновение останавливается, чтобы послушать. Ведь в мире музыки давно известно: Пласидо всегда с радостью помогает молодым или неизвестным артистам.

«Он может с восторгом, по 10-15 минут, рассказывать о каком-то из своих конкурсантов, - говорит Владимир Урин. - Он всегда следит за их судьбами».

«Конкурсанты» - это участники конкурса «Опералия», который когда-то придумал Доминго и который уже много лет проходит поочередно в разных странах. Некоторых из них Пласидо привез в Москву на Гала-концерт. Где они – на сцене Большого! - выступили вместе с самим Доминго. И с такими звездами, как Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков или Шавьер Андуага.

«Мне написал сын Доминго Альваро – мы с ним дружим – и спросил, не найду ли я возможность поучаствовать в концерте его папы в Москве, - рассказывает Ильдар Абдразаков. - Смеешься? – ответил я. Я буду счастлив. Я уже готов!». «Мы все восторгаемся Пласидо – не только как певцом, но и как человеком, - соглашается с мнением коллеги Анна Нетребко. – Вот почему мы здесь».

…И снова овации в Большом! Пусть не такие, как раньше, а зрители в зале сидят в масках и в шахматном порядке. Но ведь пандемия – она не навсегда? Гендиректор Большого уже озвучил планы на ближайшее будущее: в феврале 2021-го Пласидо Доминго снова вернется в Москву. Продирижирует еще одним шедевром Пуччини – «Богемой», даст несколько мастер-классов и обязательно споет.

Пока же кадры фильма Николая Сергеева, метко и образно выхватывающие из действа самые важные детали, показывают, как усталый, но довольный маэстро идет по уже пустой сцене Большого театра. Сопровождающие несут громадную охапку цветов. Но вот Пласидо неожиданно останавливается... И вдруг в одиночку возвращается на сцену. Здесь он опускается на одно колено – и перекрещивается.

А значит, новое возвращение легенды в Большой действительно состоится. Авторы фильма не дают зрителю в этом усомниться.

Реклама на веке
Как разместить
Источники сообщают, что российские хакеры, возможно, шпионили за электронной почтой Министерства финансов США Курорт «Роза Хутор»: 10 лет нарастающей популярности
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются