Возврат купленных онлайн исправных товаров запретят

Минэкономразвития лишит покупателей возможности возвращать или обменивать бытовую технику и электронику, нижнее белье, книги и косметику, если они были приобретены в интернете. Аналогичные требования с 1998 года установлены в обычной, офлайн-торговле.

О решении экономического ведомства унифицировать правила работы интернет-магазинов и традиционных торговых точек в части возврата покупателями приобретенной у них продукции пишут «Известия». Проект соответствующих изменений ведомство Алексея Улюкаева накануне разместило в электронном реестре на портале regulation.gov.ru. Чтобы нововведения вступили в силу, потребуется откорректировать действующие с 2007 года «Правила продажи дистанционным способом». В новой редакции пункт 21 документа предусматривает наложение моратория на отказ покупателя от непродовольственного товара, если претензии к его качеству отсутствуют.

Список попадающих под данную норму товаров прилагается. Он совпадает с аналогичным перечнем, действительным для стационарных торговых точек. Речь идет о всех без исключения электробытовых приборах, телефонах, средствах гигиены, товаров для ухода за малышами, косметических средствах, парфюмерии, текстильных изделиях, моющих средствах, нижнем белье, чулочно-носочных изделиях, драгоценных украшениях, печатной продукции, медикаментах, предметах мебели, цветах, саженцах и домашних любимцах, - то есть наиболее востребованных товарных позициях непродовольственной категории.

На совершаемые в интернете покупки приходится львиная доля товаров, попадающих под эти ограничения. Как подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли, за первые 6 месяцев нынешнего года на электронные гаджеты и бытовую технику пришлось 32% онлайн-сделок, а на обувь и одежду – еще 35%. Новые правила существенно сузят права покупателей, предпочитающих интернет-площадки. Как пояснил исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли Михаил Яценко, сегодня возврату по умолчанию подлежат все непродовольственные товары, за исключением тех, которые были произведены под заказ для данного покупателя. Речь идет, к примеру, о предметах, на которые нанесли присланные заказчиком фотографии и изображения.

Реклама на веке

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отмечает, изменение правил соответствует интересам онлайн-продавцов, поскольку сегодня они вынуждены принимать товары, которые фактически уже утратили товарный вид. В первую очередь, речь идет о книгах. В то же время, исполнительный директор АКИТ Артем Соколов предупреждает, после вступления в силу новых правил электронные торговые площадки лишатся одного из своих ключевых преимуществ перед традиционными супермаркетами.

Реклама на веке
Поглощение «Башнефти» состоялось в экспресс-режиме Правительство сэкономит на сельских пенсионерах