В транспортном ведомстве полагают, что пересмотр правил состоится оперативно, и уже с начала следующего года страховщики смогут получать полную информацию о подробностях ДТП в автоматическом режиме. В числе сведений, которые будут передаваться страховым компаниям, будут данные о скорости, с которой двигались участники аварии, а также о том, применяли ли их водители ускорение незадолго до столкновения.
Таким образом, правила европротокола в полном объеме начнут работать спустя 8 лет после того, как были узаконены РФ. Теоретически использовать все их положения можно было с 2009 года, однако необходимая нормативно-правовая база нарабатывается только сейчас. Правила распространяются только на сравнительно мелкие ДТП. В них должно участвовать не более двух транспортных средств, и ни один из водителей, пассажиров и сторонних лиц не должен погибнуть либо получить физические повреждения. Также в результате аварии не должно страдать имущество сторонних лиц. Кроме того, все участники инцидента должны предоставить единую трактовку обстоятельств столкновения.
Что касается финансовой стороны вопроса, то, как поясняет глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, предельная выплата компенсации для аварии, оформленной по европротоколу, находится на уровне 50 тыс. рублей. Применение новых правил позволит сделать европротокол безлимитным.
По новым правилам, водители, претендующие на выплаты по европротоколу, главной особенностью которого является отказ от привлечения к расследованию аварии полиции, должны будут предоставлять страховщикам сведения об аварии, зафиксированные с использованием специальных технических средств, которые достоверно регистрируют данные и не предоставляют возможности для их корректировки. В транспортном ведомстве надеются, что жесткие ограничения, установленные для формы подачи информации, минимизируют количество эпизодов мошенничества, когда страховщикам предоставляются подложные снимки и записи, якобы сделанные на месте ДТП.
В союзе автостраховщиков поясняют, после вступления новых правил в интересах водителей будет оборудовать свои транспортные средства специальным бортовым устройством, срабатывающим при нажатии кнопки фиксации ДТП. Такие устройства автоматически передают данные в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а уже она передает их страховщикам.