Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на копию письма АКИТ к руководителю ФТС Андрею Бельянинову, в выдаче «Яндекс.Маркета» уже можно купить «умные» часы от Apple, хотя официально на территории РФ их продажи стартуют лишь 31 июля. При этом, как отмечает АКИТ, приобрести часы можно напрямую через агрегатор, не посещая сайт продавца, а это значит, что «Яндекс» получает доход от незаконно ввезенных в РФ Apple Watch. Артем Соколов, исполнительный директор ассоциации, пояснил изданию, что товарный знак Apple внесен в реестр объектов интеллектуальной собственности, то есть без согласия правообладателя ввозить в РФ и продавать на ее территории его продукцию нельзя.
Также Соколов добавил, что разослали аналогичные письма в Apple, где обеспокоились нарушением законодательства, и в «Яндекс», от которых не последовало ответа. В ФТС «Коммерсанту» заявили, что проводят проверку на основе поступившей информации. Изданию удалось получить комментарий и от представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой. Она утверждает, что претензии АКИТ беспочвенны, ведь агрегаторы товаров самостоятельно не продают их, а позволяют покупателю оформить покупку, причем и с возможностью не заходить на сайт магазина-продавца. Это не значит, что агрегатор является участником купли-продажи, отметила Мелкумова. Также она добавила, что в компанию не поступали претензии ни от госорганов, ни от самих Apple, а рекламодатели, которые рекламируют Apple Watch на «Яндекс.Маркете», предоставили компании данные о том, что Apple оформила все документы для продажи ее «умных» часов на территории РФ еще в марте, и соответствующие сведения есть в реестре сертификатов соответствия.
С представителем «Яндекса» согласен и юрист Олег Колотилов, который отметил, что «Яндекс.Маркет» не продает товары, поэтому если и наказывать кого-то, то магазины, которые, возможно, ввезли часы в РФ без согласия правообладателя.
Из данных Strategy Analytics следует, что Apple во II квартале реализовала 4 млн «умных» часов, завоевав 75,5% рынка. На втором месте находится Samsung, у которой 400 тысяч проданных «умных» часов.