Уточняется, что проект подготовят к 2020 году, а в 2031 году на вооружение поставят первое подводное судно.
Новая субмарина будем оснащена водометным движителем вместо пропеллера, а также литий-ионными батареями, являющимися более чистым и тихим источником энергии. Аналогичное решение применено на 15 подлодок класса «Сорю», стоящими на вооружении ВМФ Японии.
Для улучшения гидродинамических свойств подложки ограждение выдвижных устройств — башенную конструкцию в верхней части субмарины — опустят ниже и перенесут с него на корпус горизонтальные рули. Это также позволит повысить скрытность подлодки.
Вооружение новые подлодки, по предварительной информации, унаследуют от своих предшественниц. Таким образом они будут оснащены торпедными аппаратами калибра 533 мм для тяжелых торпед и крылатых противокорабельных ракет «Гарпун».
Морские силы самообороны Японии располагают 10 подводными лодками типа «Сорю». Их общее количество на флоте планируется довести до 15 единиц. Сами же подлодки класса «Сорю» уже давно считаются самыми технологичными в мире.
Ранее сообщалось, что атомную подлодку нового поколения начали строить в США. Первая стратегическая подлодка получила имя Columbia. Как отмечается, эти лодки придут на смену подводным ракетоносцам класса Ohio. Работы по созданию нового подводного корабля были начаты в штате Вирджиния.
Ранее в порту «Севмаш» Северодвинского судостроительного завода спустили на воду атомную подводную лодку специального назначения «Белгород», построенную по проекту 09852. Субмарина стала самой большой в мире. Длина подлодки составляет 184 метров — это на 11 метров больше субмарин 941 «Акула», считавшихся самыми большими в мире.
Она станет первым носителем российских беспилотных аппаратов «Посейдон», которые еще проходит испытания.
Беспилотные батискафы «Посейдон» смогут нести ядерный заряд и перемещаться между континентами на большой скорости и глубине.