Ведущие участники рынка гостиничного бизнеса ходатайствуют перед правительством о запуске программы частичного погашения из бюджета процентной ставки по займам, взятых на возведение новых объектов размещения. Данное предложение изложено в письме, направленном «Опорой России», «Деловой Россией», Торгово-промышленной палатой и Российским союзом промышленников и предпринимателей в экономическое ведомство. Документ сегодня рассмотрят на совещании в правительстве по вопросам развития туризма, пишут «Известия», в распоряжении которых имеется письмо.
Предусматривается, что государство будет погашать проценты по целевым кредитам, превышающие 3% годовых. В Минэкономразвития получение документа подтвердили, и отметили, что вердикт пока не вынесен. Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников говорит, отельный бизнес в РФ не пользуется вниманием инвесторов, поскольку кредиты на строительство новых гостиниц слишком дороги, а издержки, неизбежно возникающие при вводе новых объектов, - от оплаты коммунальных услуг до затрат на ревизии, слишком высоки. В результате гостиничные услуги растут в цене, делая путешествия по России менее выгодными, нежели заграничный отдых.
Председатель ТПП Сергей Катырин полагает, удешевление кредитов в любом случае позволит снизить расценки для туристов, однако насколько весомо субсидии отразятся на туристическом рынке в целом – прогнозировать рано. Кроме того, помимо строительства новых классических гостиниц, в российских регионах следует создавать придорожные комплексы, которые будут пользоваться спросом со стороны туристов.
В Ростуризме говорят, действующие гостиницы не страдают от избытка постояльцев: в среднем номерной фонд заполняется на 60%, в Москве – на 74%, а в Питере – на 63%. В «Деловой России» признают, льготные кредиты будут иметь смысл, когда на местах начнут активно развивать туристические объекты, в противном случае новые отели будут пустовать. А владелец развлекательной группы «Биг Джек» Николай Андреев говорит, критичной проблемой отечественного туристического комплекса является четкая сезонность – к примеру, в Крыму сезон длится всего 4 месяца, а оставшиеся 8 гостиницы простаивают. Поэтому следует делать акцент на событийный туризм.