Эксперты назвали думскую кампанию скучной и сравнительно честной

Эксперты назвали думскую кампанию скучной и сравнительно честной
Фото: http://lenta.ru
Думская избирательная кампания прошла без громких скандалов, хотя зафиксирован резкий рост числа поданных в ЦИК жалоб. Элла Памфилова вернула к ЦИКу доверие, считают эксперты. Саму кампанию они сочли скучной и вялой.

Согласно официальной информации Центризбиркома, с начала предвыборной гонки в комиссию подали 2,3 тыс. обращений, из которых большая часть была посвящена непосредственно думским выборам. Примечательно, что в ходе думской кампании-2011 за аналогичный период ЦИК зарегистрировал только 616 обращений. Впрочем, говорит эксперт по выборам Андрей Бузин, значительный поток жалоб стал ожидаемым после того, как Памфилова после обращений общественников аннулировала муниципальные выборы в Барвихе, а также заменила руководителей избиркомов обеих столиц. Тем не менее, из полученных жалоб обоснованными оказались только 50. Правда, еще 300 документов находятся на стадии изучения.

По мнению сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, ЦИК времен Памфиловой демонстрирует готовность рассматривать жалобы по существу и работать с общественниками, чего не было в комиссии во главе с Чуровым в 2011 году. А Бузин добавляет, при этом вердиктов в пользу авторов обращений также выносится больше, нежели в прошлой кампании. Как следствие, и сами кандидаты, снятые местными комиссиями, в первую очередь апеллировали к ЦИКу, а не к судам, как ранее. Но в целом немало жалоб по-прежнему завершаются выдачей отписок. Пока главным либералом в ЦИКе является сама Памфилова, а ее подчиненные действуют по старинке, отмечает Бузин.

Эксперты единогласно отмечают, нынешняя кампания стала самой вялой за последние 10 лет. По мнению аналитиков «Голоса», во многом это обстоятельство объясняется тем, что пик гонки пришелся на летнее время, когда граждане находились в отпусках и крайне мало интересовались политикой. Политтехнолог Эдуард Коридоров из Российской ассоциации по связям с общественностью гонку характеризует не только как аморфную визуально, но и как неинтересную, с точки зрения идей и технологий. Партии ограничились скромной активностью в масс-медиа и традиционным выпуском листовок и плакатов. А его коллега Алексей Куртов добавляет, ни одна политическая сила не может похвастаться лидером, который не находился бы в тени главы государства. Правило не распространяется только на две непарламентские партии – «ПАРНАС» и «Яблоко». Только эти две силы позволяли себе критиковать Владимира Путина, констатируют эксперты.

Реклама на веке
Список участников конфликта интересов планируют расширить У Медведева допускают рост топливных акцизов