18+
  1. Эксперты раскрыли секреты успеха на думских выборах-2016

Эксперты раскрыли секреты успеха на думских выборах-2016

Эксперты раскрыли секреты успеха на думских выборах-2016
Чтобы выиграть выборы, надо договориться с элитами и встречаться с избирателями, следует из данных опроса ста политтехнологов. Агитацию в интернете они назвали малоэффективной.

Мнения ведущих российских политтехнологов и политконсультантов были изучены специалистами Комитета по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью при подготовке исследования «Инструменты избирательной кампании-2016. Взгляд профессионалов». Руководил работой политолог Евгений Минченко.

При подготовке работы специалисты провели опрос 101 специалиста в сфере политических технологий, имена которого разглашению не преданы. Известно, что при исследовании были учтены мнения специалистов, сотрудничающих как с властью, так и с оппозиционными силами. При этом большая часть экспертов относится к нейтральной категории.

Ключевым фактором для достижения успеха специалисты назвали наличие элитных договоренностей. Этому пункту они отвели 4,11 из 5 возможных баллов. Второй по уровню эффективности является практическая работа с электоратом – по принципу «от двери до двери». Она получила 3,99 балла. Работу со СМИ в части непрямой рекламы политтехнологи оценили в 3,83 балла. Намного ниже котируются возможности рекламы на наружных носителях – 2,92 балла, а также прямая реклама в масс-медиа – 2,89 балла.

Что касается кампании в социальных сетях и на других интернет-ресурсах, то их специалисты относят к методам, которые не позволят достичь существенных успехов. Среди сетевых технологий первое место политтехнологи отвели применению SMM. К активности в соцсетях регулярно прибегают 65% опрошенных технологов. Менее популярными средствами кампании в интернете являются микротаргетинг (32% сторонников) и планшетные опросы (21%). Последние представляют собой симбиоз интернет-голосования и традиционного соцопроса: людей опрашивают при помощи планшетов с функциями аудиозаписи и GPS, что исключает возможность подтасовок.

Ни одна из партий, считают политтехнологи, не ведет работу в соцсетях на «отлично». Наиболее высокий показатель – 2,92 балла из 5, они ответил «Единой России». На втором месте оказались оппозиционеры из ПАРНАС (2,86 балла), а коммунисты с 2,63 балла обошли либеральных демократов (2,38) и справедливороссов (2,34 балла).

Последние новости