Экспортеры сельхозтехники надеются на господдержку

Экспортеры сельхозтехники надеются на господдержку
Фото: https://www.agrobase.ru/
Экспорт сельхозтехники из России второй год подряд бьет рекорды, но темпы его роста в 2019 году заметно снизились. После увеличения отгрузок на 40% в 2018 году сегмент вышел в плюс только на 9%, до 12,2 млрд рублей.

Заграничные поставки сельскохозяйственной техники российского производства в минувшем году увеличились на 9%, достигнув 12,2 млрд рублей, что является историческим максимумом, сообщили в ассоциации машиностроителей «Росспецмаш». Основными покупателями российских комбайнов и сеялок стали компании из постсоветских республик и государств Евросоюза, компанию им составили Монголия, Канада и африканские страны.

Рекордно нарастили закупки российской техники румынские аграрии – в 10 раз в денежном выражении. Поставки в Словакию увеличились в 3,1 раза, в Армению – в 2 раза. Литовские аграрии закупили на 62% российских машин больше, чем годом ранее, казахские – на 46%, а голландские – на 13%. Среди разновидностей спецмашин наибольший прирост продемонстрировали сеялки, поставки которых увеличились на 47% и составили 1,2 тыс. единиц, а также полноприводные трактора – плюс 18%, или 367 единиц. В промышленно-торговом ведомстве уточняют, наибольшие партии продукции на экспорт отгрузили Петербургский тракторный завод, а также «Ростсельмаш».

Более скромный рост экспорта сельхозмашин констатируют в Российском экспортном центре – всего на 1,5%, однако это ведомство учитывает долларовую стоимость поставок. Она достигла $298 млн. Основную часть поставок сформировали комбайны – их стоимость достигла $80,6 млн. Среди импортеров российской техники первое место удерживает Казахстан, который приобрел сельхозмашины стоимостью $168,4 млн.

Реклама на веке

Тем не менее, отмечают в «Росспецмаше», чтобы экспорт продолжил расти, государству следует усилить субсидирование предприятий отрасли. Замруководителя компании Денис Максимкин говорит, годом ранее зарубежные поставки увеличились на 40%. Однако в 2019 году сократились логистические субвенции, которые покрывают производителям затраты на доставку техники конечным потребителям. Если раньше субсидии достигали 27% от цены техники, то сейчас – максимум 13%. Соответственно, российские комбайны и трактора утратили часть преимущества перед конкурентами. Оптимальный уровень субвенции – 16-17%, подсчитал Максимкин.

Реклама на веке
Российский кардиолог рассказал о пользе фитнес-браслетов и смарт-часов Трамп призвал не давать Блумбергу коробку для дебатов