Элекс-Полюс попал под Общественный контроль

Сегодня купить в России автомобиль можно без особых хлопот были бы деньги. Значительно сложнее другое приобрести чистую (то есть не числящуюся в угоне) иномарку или Ладу, которая не начнет после первых трех десятков тысяч километров пробега требовать от владельца солидных расходов на ремонт.

Сталкиваются российские автомобилисты и с проблемами, которые им устраивают отечественные автосервисы, зачастую ремонтируя машины неделями. Но все это, как говорится, «семечки» по сравнению с тем, что испытала москвичка Оксана К., купившая в июле 2006 года в автосалоне «Элекс-Полюс» ВАЗ-21130 – автомобиль, являющийся, по сути дела, рестайлинговой «восьмеркой».

Наслаждаться ездой в новенькой машине Оксане пришлось недолго – всего 19 дней. А на двадцатые сутки он сгорел в прямом смысле этого слова. Пожар случился в подкапотном пространстве, однако открыть крышку капота для того, чтобы потушить огонь, у водителя не было никакой возможности. Дело в том, что в «Элекс-Полюсе» автомобиль «зарядили» дополнительным оборудованием, в том числе установили дистанционный электронный замок капота автомобиля, который при возгорании вышел из строя, и добраться с огнетушителем до подкапотного пространства оказалось невозможно. В итоге машина, из которой еще не выветрился присущий только новому автомобилю запах обивки и пластика, сгорела полностью. Хорошо еще, что сама хозяйка авто не пострадала – можно себе представить, что было бы, если бы заклинило дверные замки!

Любопытно, что в «Элекс-Полюсе» на требование Оксаны К. предоставить ей взамен сгоревшего по вине автосалона автомобиля новый и выплатить компенсацию причиненного морального вредя в размере 100 тыс. рублей, которое является вполне очевидным и, самое главное, законным, ответили отказом. Мотивировка оказалась достаточно невнятной. Сначала ей было заявлено о том, что мало сведений о причинах возгорания автомобиля. Потом работники «Элекс-Полюса» привлекли на свою сторону некоего специалиста научно-исследовательской лаборатории судебных экспертиз Московского университета МВД РФ, который выдал заключение, содержащее предположительные выводы о вероятных причинах возгорания – либо открытый огонь (в голове сразу рисуется картина, как владелец автомобиля разжигает в подкапотном пространстве костер), либо «тепловое проявление электрического тока при аварийном режиме работы электроприборов в очаговой зоне пожара» (а вот эта причина куда более реально, поскольку, как известно, короткое замыкание всегда приводит к перегреву проводов, а затем и к их возгоранию).

Реклама на веке

Заключение эксперта в «Элекс-Полюсе» обратили в свою пользу очень просто: вторую возможную причину возгорания автомобиля, как потенциально опасную своей необходимостью предоставить покупателю новый автомобиль с выплатой компенсации за моральный вред, просто взяли и отбросили. И оставили первую, по существу обвинив Оксану К. в том, что она, мол, сама виновата – не надо было во время движения огонь под капотной крышкой разводить (думается, что таких умалишенных сегодня мы вряд ли найдем в России).

На защиту пострадавшего покупателя встало МРОО ОЗПП «Общественный контроль» (www.ozpp.ru). По словам юриста этой организации Павла Морозова, иск по делу Оксаны К. был направлен в Черемушкинский районный суд г. Москвы.

Реклама на веке
Ростсельмаш определил свой вектор кредитных программ Брак по расчету?