18+
  1. Электоральный отмыв Андрея Воробьева

Электоральный отмыв Андрея Воробьева

Электоральный отмыв Андрея Воробьева
Странное дело: в аппарате губернатора Подмосковья не видят ничего удивительного в том, что некая рекламная фирма, только лишь зарегистрировавшись, сразу же взялась за свой счет массово рекламироватьруководителя области, причем на поверхностях, принадлежащих областному же рекламному центру.

ЦитатаК биллбордам губернатора причастна фирма, учрежденная подмосковными рекламными чиновникамиКонец цитаты Тем более если учесть, что в загадочной рекламной кампании замешана фирма «Ньюс аутдор» и чиновник Менчук, ранее фигурировавшие в деле о мошеннических схемах, связанных именно с наружной рекламой. Сам же губернатор вообще считает, что его растиражированное приветствие избирателям не является ни социальной рекламой, ни специфической формой взятки.

Тем временем билборды 3 × 6 м с надписью «Спасибо за доверие! Губернатор Московской области Андрей Воробьев» на белом фоне появились на федеральных трассах в ближнем Подмосковье вскоре после того, как Мособлизбирком подвел итоги и объявил о победе Воробьева на выборах губернатора 8 сентября. Информация об источнике оплаты изготовления и размещения рекламы на билбордах отсутствовала.

Электоральный отмыв Андрея Воробьева

Жители Подмосковья целый месяц после выборов получали благодарность от Воробьева

Организатором акции выступила коммерческая структура, которая за свой счет, на общих основаниях и рыночных условиях изготовила и разместила на рекламных конструкциях слова Воробьева, которые он произнес вечером 8 сентября — по итогам предварительного подсчета голосов, сообщил «Ведомостям» замначальника главного управления информационной политики Московской области Александр Менчук. Управление не имеет к этой кампании никакого отношения, отметил Менчук, объяснив этим отказ сообщить название компании. Менчуку известно только, что в кампании было задействовано 200 поверхностей, срок их размещения истек 1 октября, еще 3-5 дней отводится на монтаж и демонтаж изображений.

Плакаты были размещены в том числе на рекламных конструкциях ОАО «Рекламный центр Московской области» (РЦМО), учрежденного в 2002 г. Как следует из списка аффилированных лиц на 30 июня 2013 г., 50% компании с момента основания принадлежит министерству имущественных отношений Московской области, вторая половина — у ООО «Русс аутдор» (ранее — у ООО «Ньюс аутдор»). До конца мая 2013 г., по этим данным, в состав совета директоров РЦМО входили Леонид Проданчук (первый замруководителя главного управления информполитики) и Анатолий Ермаков (заведующий отделом госзаказа управделами правительства области). Вместо них в совет директоров вошли Сергей Грязнов и Сергей Водопетов — руководящие сотрудники того же управления информполитики.

Конфликта интересов в этой ситуации нет, считает Менчук, ведь организатор кампании — коммерческая компания — не имеет отношения к областному правительству и конкретно к губернатору и оплатила ее полностью за свой счет. То, что они выбрали для размещения поверхности РЦМО, по словам Менчука, «замечательно»: значит, область как совладелец компании получит доход.

Как сообщил представитель пресс-службы РЦМО, в период с 16 по 30 сентября в кампании «Спасибо за доверие!» было задействовано 20 поверхностей РЦМО, средняя стоимость подобного размещения — 18 000 руб. на каждую за две недели. Заказчиком выступило ООО «Медиа солюшн». По данным «СПАРК-Интерфакса», «Медиа солюшн» зарегистрирована в марте 2013 г. в промзоне на северной окраине Москвы (по тому же адресу зарегистрированы еще девять ООО, занимающихся преимущественно торговлей). Экспертам рекламного рынка эта компания, ее гендиректор Сергей Изюмов и владелец Дмитрий Афанасьев незнакомы. Связаться с ними не удалось.

По словам пресс-секретаря Воробьева Натальи Виртуозовой, губернатор не имеет отношения к кампании, но он отнесся к инициативе оплатившей ее фирмы «с благодарностью», компания получила согласие Воробьева на использование его цитаты. Макет с управлением по информполитике не согласовывался, через согласование должны проходить только политическая агитация в выборный период и социальная реклама, а эти плакаты — ни то ни другое, пояснил Менчук.

Масштаб кампании впечатляет, такого в Подмосковье никогда не было, вспоминает Борис Надеждин, возглавлявший подмосковное отделение «Правого дела». По его мнению, это хорошо, что губернатор после выборов выражает признательность избирателям, демонстрируя, что он не забывает о них и после своей победы.

Воробьеву не стоило давать согласие на использование своих слов в такой акции, считает юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь. По ее мнению, изготовление и размещение таких билбордов — это фактически дорогостоящий подарок, а госслужащим и лицам, замещающим госдолжности (к ним относятся и губернаторы), такие подарки принимать запрещено.