18+
  1. Эпоха ямальского бездорожья уходит в прошлое

Эпоха ямальского бездорожья уходит в прошлое

Про новые дороги и самолеты, про новый железнодорожный вокзал и доступные для северян авиабилеты, об этом и не только рассказала журналистам окружных СМИ заместитель руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Наталья Сагун.

Пресс-конференция была посвящена планам и перспективам развития транспортной и дорожной инфраструктуры на 2013-15 годы.

Наталья Сагун подчеркнула, что абсолютным приоритетом окружной власти остается работа по созданию в регионе опорной сети дорог и обеспечение выхода на федеральные трассы (сегодня ЯНАО по обеспеченности дорогами замыкает список российских регионов). Дороги обеспечат экономический рост, повысят инвестиционную привлекательность территории, дадут импульс к развитию бизнеса, обеспечат условия для социальной мобильности граждан.

Под номером один в решении этой задачи значится продолжение строительства автомобильной дороги Надым – Салехард. Она соединит западную и восточную части автономного округа. 330 километров автомагистрали сооружаются интенсивными темпами, ожидается, что 26 километров будут сданы уже в этом году. До 2020 года планируется построить также объезды городов Новый Уренгой и Надым, что вместе с основной окружной магистралью создаст единую транспортно-логиститческую систему. В планах окружных властей - реконструкция участка автодороги Коротчаево – Новый Уренгой - наиболее аварийного на сегодняшний день, и железнодорожной станции Ныда – Пангоды.

Власти ЯНАО приняли решение и в будущем году продолжить субсидирование социально-значимых авиамаршрутов, что означает гарантированную доступность для ямальцев авиапутешествий. Впервые в 2012 году за счет бюджета округа субсидировались 35 наиболее востребованных авиамаршрутов из всех городов и райцентров Ямала (ранее такими субсидиями пользовались лишь пассажиры салехардского узла). Итогом такой социально-ориентированной политики стал внушительный рост пассажиропотока в нынешнем году - порядка 753 тысяч человек или плюс 17% к количеству перевезенных в 2011 году пассажиров.

Растущий спрос на авиационные перевозки в Ямало-Ненецком автономном округе предъявляет новые требования к сфере транспортных услуг и их качеству. Поэтому, с 1 января 2013 года авиакомпания «Ямал» вводит в эксплуатацию два вновь приобретенных самолета «Л-410», вместо «отлетавших» свой век «Ан-24». Изменится также и схема полетов в отдаленные северные поселки из Тюмени. С 1 января 2013 года из Тюмени открываются дополнительные рейсы в Тольку и Тарко-Сале через Новый Уренгой. В связи с началом масштабной реконструкции взлетно-посадочной полосы Красноселькупского аэропорта, до поселка пассажиров будут перевозить вертолеты. Но, а после реконструкции в Красноселькуп можно будет долететь самым современным лайнером. "Развитие сети северных аэропортов - важное направление для деятельности окружных властей в 2013 году", - подчеркнула на пресс-конференции Наталья Сагун.

В феврале 2013 года в Новом Уренгое будет введен в эксплуатацию самый известный в округе долгострой - многофункциональный железнодорожный вокзал. Вопросы качественного сервиса, безопасности и комфорта здесь будут обеспечены на высоком уровне. Кроме того, ж/д вокзал Нового Уренгоя, за счет новых возможностей по пассажиро- и грузоперевозкам, станет важным транспортным узлом для реализации проекта Северного широтного хода.

Как стало известно "Веку", на лето будущего года запланировано еще одно знаковое для развития транспортной инфраструктуры Ямала событие - на регулярные маршруты выйдут два новых речных судна - «А-145». Они построены по заказу округа и учитывают специфику севера. Новые суда позволят сократить время пути и увеличить объемы перевозок пассажиров, что чрезвычайно важно для арктического региона.