Железная дорога загружается брошенными составами

Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО «РЖД» без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки.

В минувшем году рекордное количество железнодорожных составов продолжительное время находилось без движения. Диспетчеры «Российских железных дорог» не предоставляли маршруты в среднем 1246 поездам в сутки, в то время как в предыдущие 5 лет этот показатель составлял 666 поездов, сообщает «КоммерсантЪ». Участники рынка железнодорожных перевозок говорят, улучшения пока не наблюдается, более того, в начале года ежесуточно простаивало в среднем 1800 составов, а антирекорд прошлого года составил 1685 поездов в сутки.

Собеседники в «РЖД» подтверждают, в среднем без загрузок остаются 100 тыс. вагонов. Как правило, от дефицита заказов страдают полувагоны, традиционно используемые для перевозок угля. Грузоотправители сократили заказ данных вагонов ввиду сокращения заказов. Как правило, диспетчеры принимают решение об аккумуляции незадействованных составов на станциях, где отстой большого количества вагонов не будет затруднять движение. Нередко в отстойники загоняются и загруженные составы – это происходит, если получатели грузов не в состоянии их принять. Как правило, сбои возникают на границе и в морских портах.

Собеседники продолжают, наименьшая загрузка вагонов имела место в январе – простаивало порядка 290 тыс. единиц. Оборот одного вагона замедлился на 5,2 суток относительно показателя годичной давности. С учетом всех вагонов один оборот длится почти 18 суток, а за вычетом простаивающих – менее 13 суток.

Реклама на веке

По словам инсайдеров, количество простаивающих вагонов будет увеличиваться, поскольку их производство растет. Работы оплачивает бюджет, и новые вагоны регулярно пополняют подвижной состав «РЖД». В компании подтверждают, в январе на балансе гиганта находилось 1,173 млн вагонов, что на 5% превышает данные на начало 2019 года. При этом монополист отстает от ранее намеченных сроков расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а на мировых рынках падает спрос на грузы, перевозимые по железной дороге. Глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин говорит, больше всего свободных вагонов накопилось на Кузбассе, поставки сырья откуда резко сократились.

Реклама на веке
Немецкие диетологи назвали эффективные способы похудения Разведка США заподозрила РФ в помощи Трампу