18+
  1. Железнодорожные грузоперевозки в Крыму сократились на 44%

Железнодорожные грузоперевозки в Крыму сократились на 44%

Железнодорожные грузоперевозки в Крыму сократились на 44%
Железнодорожным транспортом Крыма в первом полугодии 2014 года отправлено 1,8 млн тонн грузов, что на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот сократился почти вдвое - до 1264 млн т-км.

Сократилось отправление по целому ряду номенклатурных позиций, которые составляют основу грузовой базы железнодорожного транспорта крымского полуострова (формируют свыше 87% совокупного объема отправленных грузов за январь-июль 2014 года).

Наибольшим был спад лома черных металлов (-82 процента), каменного угля (-78 процентов), цемента (-77,8 процента), нефтяных грузов (-72,7 процента) и зерна (-70 процентов). Отправление флюсов снизилось на 49%, промышленного сырья — на 33%, насыпных химгрузов — на 27,7%.

В июне этого года отправлено 226 тысяч тонн грузов. В то же время в сравнении с маем 2014 года зафиксирован рост на 9,7%, при этом многие отправители выбрали надежное страхование грузов и гарантию его доставки до места назначения.

Отметим, что грузоперевозки РЖД в январе-июле 2014 года также снизились. Они сократились на 1,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 787,858 миллиона тонн.

Наибольшее падение погрузки пришлись на строительные грузы (-15,2%), импортные грузы (-16,4%), а также на цемент (-6,2%). Тарифный грузооборот, наоборот, за январь-июнь вырос на 5,6% за счет увеличения средней дальности перевозок на семь процентов.

По словам главы компании Владимира Якунина, завершение крупных проектов в Сочи негативно сказалось на темпах роста погрузки строительных материалов.

Представители крупных металлургических компаний и лоббисты уже подготовили обращение к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором они выразили озабоченность решением правительства повысить тарифы на железнодорожные перевозки. По их мнению индексация тарифов не принесет ожидаемого экономического эффекта для РЖД, но негативно скажется на промышленности.

Напомним, РЖД по состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. РЖД также является крупнейшим работодателем в России. Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки.