18+
  1. Золочение зрительного зала Большого театра завершено

Золочение зрительного зала Большого театра завершено

Золочение зрительного зала Большого театра завершено
Завершено золочение элементов декора из папье-маше зрительного зала Большого театра, сообщил «Веку» официальный представитель генподрядчика, директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

«Реставраторы позолотили 893 квадратных метра лепного убранства зрительного зала. Декор из папье-маше был покрыт листами сусального золота 960-й пробы, толщина которого составляла от 0,1 до 0,25 микрона – это значительно тоньше человеческого волоса. Всего на золочение зрительного зала было истрачено около 4 килограммов 500 граммов, а точнее 2812 книжек золота», – уточнил Михаил Сидоров.

ЦитатаВернуть свежесть или продлить срок службы металлических изделий можно с помощью покраски. Для изделий из металла самая современная технология - порошковая покраска, в Москве и области такие услуги оказывает компания «ЭНИ ГРУПП». Порошковое покрытие по всем параметрам превосходит традиционные покрытия (такие как краска и другие жидкие красители).Конец цитаты

При золочении использовались старинные техники, практически утраченные в советское время, поэтому собирать мастеров, владеющих уникальными технологиями, пришлось буквально по всей стране. Команда из 163 реставраторов покрыла объемные элементы золотом на «полимент», а для фона рисунка использовалось золочение на «гульфарбу».

Игра блеска и матовой основы придала лепным украшениям дополнительный объем и выпуклость, рисунок снова стал рельефным и живым. «Декор Зрительного зала был восстановлен в таком виде, каким его изначально задумал Альберт Кавос. Каждый ярус Большого театра имеет свой неповторимый рисунок. Чем ниже ярус, тем гуще его рельефная декорация, скомпонованная из элементов архитектуры Возрождения, барокко, рококо. В декоре применены античный мотив акантового листа, рокайли, картуши, причудливые переплетения византийского орнамента, поэтому большинство элементов декора относилось к самому сложному – четвертому типу позолотных работ», - заявили «Веку» в пресс-службе Инвестиционной группы «Сумма Капитал».

«Не только ярусы отличаются друг от друга. Даже каждый рапорт – повторяющийся рисунок декора на ярусах и ложах неповторим. В рисунке нет однообразного повторения, по словам реставраторов, он как будто живой, он танцует. Поэтому мастера именно так к нему и относились – как к живому существу, и вкладывали все свое умение и мастерство, чтобы дать декору новую «золотую» жизнь», – сообщил Михаил Сидоров. После завершения золочения в Зрительном зале началась финальная стадия реставрационных работ. Реставраторы приступили к шлифовке и первой покраске лаком полов, после чего начнется подготовка к установке кресел. «Кресла специально изготавливались по заказу Большого театра в Италии. И сейчас мы ждем их поставки», – уточнил Сидоров.

Для справки. Инвестиционная группа «Сумма Капитал» - одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях. Компании инженерно-строительного блока ИГ «Суммы Капитал» («ГлобалЭлектроСервис», «Стройновация», «Трансинжиниринг», «Интэкс» и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство. В июле 2009 года ИГ «Сумма Капитал» приобрела контрольный пакет компании ЗАО «СУИпроект».

ЗАО «СУИпроект» является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России. Основатель Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.

Еще из раздела «Культура»