18+
  1. Акции Facebook в первый день торгов подорожали на 23 цента

Акции Facebook в первый день торгов подорожали на 23 цента

Акции соцсети Facebook закончили свой первый день торгов на бирже Nasdaq ростом в двадцать три цента. К закрытию биржи цена одной ценной бумаги составила 38,23 доллара при цене размещения 38 долларов.

Стоит отметить, что сразу после начала торгов акции Facebook заметно выросли в цене - до сорока трех долларов в первые минуты, однако затем их стоимость начала снижаться, сообщает "Лента.ру".

Как сообщают осведомленные источники, банки, которые выступают гарантами при размещении выпуска акций социальной сети, скупали ценные бумаги во избежание падения их стоимости ниже цены размещения.

Всего за день было продано 421,2 миллиона акций Facebook.

Финансовые эксперты, мнения которых приводят СМИ, отметили, что столь небольшая прибыль - акции подорожали за день на 0,61 процента - объясняется скептицизмом многих инвесторов в отношении долгосрочных перспектив компании Facebook.

Эксперты также полагают, что истинная стоимость компании определится после того, как уляжется ажиотаж вокруг ее выхода на биржу.

Напомним, что IPO Facebook по объему размещения - шестнадцать миллиардов долларов - считается третьим в истории бирж США и вторым в истории американских компаний. Цена акции при размещении в тридцать восемь долларов означает, что инвесторы оценили социальную сеть в 104,2 миллиарда долларов США.

Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом во время обучения в Гарвардском университете.

Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрация была открыта для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от тринадцати лет, имеющих адрес электронной почты. В настоящий момент (апрель 2012) аудитория Facebook составляет девятьсот один миллион пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или был за указанный промежуток времени зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie.

Доходы компании в I кв. 2012 составили 1 миллиард 58 миллионов долларов, что на 6,5% меньше предыдущего квартала.