18+
  1. Apple борется с интернет-магазинами, продающими ее технику без лицензии

Apple борется с интернет-магазинами, продающими ее технику без лицензии

Apple борется с интернет-магазинами, продающими ее технику без лицензии
Американская компания Apple заявила, что отныне будет бороться с теми интернет-магазинами, которые продают технику ее марки без необходимого официального разрешения.

Как сообщает издание «Ъ», компания Apple выдвинула перед крупнейшей электронной торговой площадкой Яндекс.Маркет требование изъять оттуда все связанные с ним сайты, которые используют слово Apple в составе имени своего домена. Ранее с подобными требованиями уже выступали компании Samsung и Miele. Тогда суд удовлетворил их иски и вынес решение о закрытии подобных интернет-магазинов.

Об этом требовании компании Apple заявил Сергей Кучушев, главный юрисконсульт Яндекса. Объявление было сделано на собрании рабочей группы экспертного совета антимонопольной службы Российской Федерации по проблемам охраны конкуренции в области интернет-торговли. Согласно утверждениям Кучушева, Яндекс.Маркет в удовлетворении требования компании Apple отказал. К тому же на своем рынке маркет далеко не одинок - взять тот же украинский каталог описаний цен на бытовую технику, электронику и компьютеры m.ua, где пользователь может легко найти нужный ему товар, отфильтровав множество предложений магазинов по цене, доставке и множеству других параметров. Что касается реализации товаров с помощью посредников, то товарный знак американской компании преимущественно принадлежит ООО Юнитоп.

Согласно информации, предоставленной Роспатентом, ООО Юнитоп еще в 1995 году подали заявку на оформление торговой марки Apple. Стоит уточнить, что компания Юнитоп занимается интернет-продажами парфюмерии, в том числе и туалетной воды, которая называется Apple. Кстати, на упаковке этой туалетной воды изображено мобильное устройство, внешне напоминающее iPhone. Попытки выйти на связь с представителем интернет-магазина Юнитоп не увенчались успехом. Компания же Apple воздержалась от каких-либо комментариев. Официальные представители Яндекса полагают, что такие конфликты правообладателя и реализатора должны рассматриваться в судовом порядке.

Известно, что к сервису Яндекс.Маркета подключены около 15,6 тысяч различных интернет-магазинов, которые предлагают покупателям в общей сложности 68,8 миллионов товаров. Посещаемость данного агрегатора в месяц составляет более 20 миллионов посетителей. С начала этого года интернет-магазин Яндекс.Маркет получил уже около 18 жалоб от разных производителей на магазины. Официальные представители других интернет-платфом, которые принадлежат компании Rambler & Co, Mail.ru, Wikimart и прочих, сообщили, что к ним ни компания Apple, ни какие-либо другие производители с такими просьбами и претензиями не обращались.