Аукционный дом Sotheby's купил здание Бройера у Музея американского искусства Уитни

Слухи, которые этой весной взбудоражили мир искусства, официально подтвердились. Аукционный дом Sotheby's приобрел модернистское здание Бройера, которое принадлежало Музею американского искусства Уитни.

Стоимость покупки не разглашается. По информации двух источников, участвовавших в сделке, речь идет о сумме в $100 млн. Исполнительный директор Sotheby's Чарльз Ф. Стюарт назвал сделку «возможностью, которая выпадает раз в жизни». С 1980 года аукционный дом находился на восточной окраине Манхэттена – вдали от музеев и галерей в центре города. Переезд на Мэдисон-авеню – в квартале от Центрального парка – кардинально меняет ситуацию. Финансовый директор Sotheby's Жан-Люк Берреби заявил, что сделка лишь часть большого проекта по обновлению представительств Sotheby's. Аукционный дом сохранит за собой право собственности на Йорк-авеню. Кроме того, в этом году планируется открыть новые помещения в Гонконге и Париже. «Архитектурно значимая недвижимость в лучших местах – ключевой момент в стратегии расширения и продвижения глобального присутствия Sotheby's, чтобы встретить коллекционеров там, где они находятся», – сказал Берреби.

По словам директора Уитни Адама Д. Вайнберга, за последние несколько лет музей удвоил выставочные пространства, поэтому смысла держаться за здание Бройера нет.

В 2015 году Музей Уитни переехал в новое помещение на Манхэттене, спроектированное итальянским архитектором Ренцо Пиано, а здание Бройера сдали в аренду Метрополитен-музею. В год эксплуатация обходилась в $17 млн, еще $15 млн Метрополитен-музей потратил на модернизацию. В 2021 году в здании разместилась экспозиция Коллекции Фрика.

Реклама на веке

Sotheby's займет здание в сентябре 2024 года. Аукционный дом перенесет туда свою штаб-квартиру с Йорк-авеню. Здание станет флагманской площадкой для проведения крупных аукционов, выставок и экспозиций.

Реклама на веке
Почему «оттепель» в американо-китайских отношениях далека от достижения Производство фильма «Барби» вызвало международную нехватку розовой краски