Изменения в законодательство, необходимые для фактического вступления в силу на территории России Монреальской конвенции, ранее ратифицированной нашим государством, получили поддержку профильной комиссии Белого дома. Конвенция представляет собой свод правил авиационных пассажирских перевозок, которых должны придерживаться страны-участницы. Действующая редакция российского Воздушного кодекса этим требованиям соответствует не вполне. В разработке поправок участвовали специалисты транспортного и внешнеполитического ведомств. Теперь законопроект направят на рассмотрение в нижнюю палату парламента.
Сейчас правила Монреальской конвенции, действующей с 2003 года, признали 119 стран. Ее ключевые положения направлены на предоставление дополнительных гарантий клиентам авиакомпаний. Также конвенция регламентирует возможность электронной подачи таможенных документов, в том числе для воздушных грузоперевозок. Работа по новым правилам, как ожидается, увеличит транзитные возможности отечественных грузовых аэротерминалов.
Кроме того, анонсируют в транспортном ведомстве, обновленный Воздушный кодекс предоставит пассажирам дополнительные гарантии получения компенсации за ущерб, понесенный в процессе пользования услугами авиакомпании. Максимальный размер выплаты, которая будет причитаться пассажирам задержанных рейсов, составит 380 тыс. рублей. Для сравнения, сегодня за каждый час задержки клиентам платят всего 25 рублей, при этом итоговая сумма не должна превосходить цену билета.
Кроме того, новые правила позволят недовольным клиентам судиться с авиакомпаниями по месту проживания, а не регистрации перевозчика. Что касается периода, на протяжении которого компании будут отвечать за вред, нанесенный жизни и здоровью клиентов, то он будет ограничен моментом захода пассажира на борт лайнера и выхода с него.
Заявить о потере или повреждении багажа россияне смогут в течение 7 дней после международного перелета. Претензии относительно качества грузоперевозок будут приниматься на протяжении двух недель, при этом оформить грузовую перевозку можно будет при помощи Интернета. По оценке независимого эксперта Андрея Крамаренко, эти положения конвенции являются минимумом, который цивилизованное государство обязано гарантировать клиентам авиакомпаний.