18+
  1. Авиапром не доверили чиновнику

Авиапром не доверили чиновнику

Авиапром не доверили чиновнику
Генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК) Александр Рубцов возглавит рабочую группу по разработке программы развития гражданского самолетостроения в России. Ему - «человеку из бизнеса», предстоит найти способы повышения среди авиаперевозчиков спроса на отечественные самолеты.

Многострадальный российский авиапром, который вот уже много лет «возрождают» с большой помпой, на сей раз стал предметом дискуссий на совещании вице-премьера Дмитрия Рогозина. Чиновник заявил промышленникам и авиаторам, что намерен провести «реконкисту гражданской авиации». По его словам, особую актуальность нынче приобретает «обновление и увеличение численности гражданских самолетов». Напомнив, что за последние пять лет российские авиакомпании приобрели почти 600 иностранных авиалайнеров и всего 59 отечественного производства, Рогозин отметил - до 80% всех воздушных судов, эксплуатируемых в России, построены за рубежом.

В очередной раз было заявлено о «новой стратегии развития» отрасли, о том, что дело «сдвинулось с мертвой точки». По этому поводу создана рабочая группа, которая должна будет разработать программу действий гражданского самолетостроения, а также «свести» авиакомпании и производителей для взаимодействия в вопросе стимулирования спроса на отечественные самолеты.

По предложению Рогозина возглавит эту группу гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов. Этот выбор объясняется тем, что господин Рубцов «человек из бизнеса, он ни у кого не вызывает недовольства, а вице-премьер не хотел на этой позиции видеть чиновника», - сообщил осведомленный источник «Коммерсанта».

Источник «Века» в отрасли положительно оценивает это назначение и считает, что Рубцов - чуть ли не единственная фигура, способная противостоять президенту ОАК Михаилу Погосяну. «Рубцов давно шел к этому и, по сути, уже был такой фигурой, даже вопреки деструктивной функции ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), - говорит бывший сотрудник ИФК. - Я имею в виду историю образования ОАК и невхождения туда ИФК. Все дело было в условиях - мы должны были не просто взять на себя функции ОАК в части маркетинга и продаж, а прекратить свое существование и перейти туда, где нас бы сожрали поодиночке без гарнира. Мы говорили Рубцову, что первая мишень - это он сам. В последний момент он отказался растворять компанию в ОАК...». По словам источника, Александр Рубцов - очень сложный человек, но очень сильный специалист. «Именно для противостояния Погосяну его и пытаются поставить, будь в ОАК все хорошо - зачем бы все это было нужно?»

«Как только то, что связано непосредственно с техникой, возглавляет человек из структур с приставкой «финанс», можно ставить крест», - пишет однако в Twitter пользователь Владислав Калягин. «Нет. Это как раз совсем другой случай. Рубцов - очень толковый», - парирует Dmitry Rogozin. Однако Калягин считает: лизинг (которым занимается Рубцов) - по определению сфера с откатными схемами, тогда как «отраслью должны руководить инженеры, нацеленные на результат». Однако теперь именно Рубцову придется налаживать диалог между авиаперевозчиками, финансовыми институтами и промышленниками.

Сам глава ИФК говорит, что в состав рабочей группы могут войти представители «Аэрофлота», «Трансаэро», «ЮТэйр» и других крупных авиакомпаний, Объединенной авиастроительной корпорации и нескольких банков. Он также отметил, что поставленные перед ним задачи вполне сочетаются и с бизнес-планом ИФК - в портфеле заказов компании, кроме иностранных самолетов, есть и 50 МС-21. Эти самолеты по ряду технических характеристик на 65% совпадают с канадскими Bombardier CS300 - значит, потенциальные покупатели CS300 заинтересуются и продукцией корпорации «Иркут» (разработчика МС-21), уверен Рубцов.

В конце минувшего года, напомним, была одобрена госпрограмма по развитию отечественного авиапрома на 2013-2025 годы. Ее общий объем составляет 1,7 трлн. рублей, 1,205 трлн. из которых выделит бюджет. Как записано в программе, к 2025 году российские производители на мировом авиарынке должны будут представлять 3,6% в гражданском и 11,9% в военном сегментах.

В июне Минтранс РФ предложил субсидировать приобретение авиакомпаниями отечественных Ан-148 и SSJ-100 в 2014-2015 годах из расчета 160 млн. рублей за один самолет - общий объем субсидий, по расчетам ведомства, мог бы составить 1,28 млрд. рублей. В министерстве объяснили, что основу регионального парка воздушных судов составляют устаревшие самолеты российского производства, причем, значительная часть из них простаивает, в то время как доля зарубежных региональных самолетов ежегодно возрастает.

Последние новости