18+
  1. «Аэрофлот»: первым делом – самолеты, ну, а летчики – потом?

«Аэрофлот»: первым делом – самолеты, ну, а летчики – потом?

«Аэрофлот»: первым делом – самолеты, ну, а летчики – потом?
Пока к «Аэрофлоту» предъявляют свои претензии чиновники Федеральной антимонопольной службы России, обвиняя его в ценовом сговоре, в регионах местные общественные активисты критикуют эту авиакомпанию за давление на своих пилотов – членов Шереметьевского профсоюза лётного состава.

Похоже, что государственный авиационный гигант «Аэрофлот» все-таки «попался». Антимонопольщики довольно оперативно отреагировали на жалобы граждан о завышенных ценах на билеты. Не смотря на то, что этот инцидент произошел в Челябинской области, он уже получил федеральную огласку, так как на работу «Аэрофлота» жалобы поступают буквально со всей страны!

В итоге 25 февраля 2014 года стало известно, что Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области возбудило против ОАО «Аэрофлот» и ряда других компаний дело по признакам нарушения первого статьи 11.1 и пункта первого статьи 11 Закона РФ «О защите конкуренции». Проще говоря, «Аэрофлот» оказался уличен в ценовом сговоре!

Интересно, а зачем гендиректору государственной авиакомпании Виталию Савельеву потребовалось вот так вот беспардонно «взвинчивать» цены на билеты?!! Злопыхатели уже начали утверждать, что Виталий Геннадьевич хочет положить себе в карман еще больше «премиальных»?!!

Миллиардные премии за счет налогоплательщиков

Впрочем, похоже, что ни Савельев, ни его ближайшие подчиненные премиями явно не обижены. Ведь за почти двукратный рост своей капитализации в 2013 году «Аэрофлот» наградит менеджеров солидной прибавкой к зарплате. Между примерно 70 сотрудниками авиакомпании будет распределено 1,13 млрд рублей в качестве премий!

К слову сказать, как растет капитализация «Аэрофлота» мы с вами хорошо видим на примере того же ценового сговора. То есть, пока, рядовые россияне страдают от высоких цен на билеты (а те пенсионеры и студенты, которые вынуждены в силу жизненных обстоятельств делать перелеты на «Аэрофлоте», отдают за билет последние копейки), Савельев и его топ-менеджеры кладут себе в карман миллиарды!!! Сколько это будет продолжаться?!

«Аэрофлот»: первым делом – самолеты, ну, а летчики – потом?

Виталий Совельев

С учетом того, что эта программа рассчитана на 2013-2015 года, российским налогоплательщикам придется еще три года «подкармливать» руководство «Аэрофлота», которое, очевидно не знает пределов своей алчности! Тем более, что, по слухам, «львиная часть» из 1,13 млрд рублей пойдет в карман лично к господину Савельеву!!!

«Аэрофлот» издевается над пилотами?

Но, более того (судя по данным ФАС) руководство «Аэрофлота» наживается не только на пассажирах, но и на пилотах! Ведь, как выяснилось, тех пилотов, которые не согласны с позицией руководства «Аэрофлота», по слухам, банально сажают за решетку!

Эти противоправные действия, к сожалению, очень хорошо прослеживаются в судьбе руководства Шереметьевского профсоюза лётного состава. Напомним, что именно Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) добился от «Аэрофлота» выплаты пилотам свыше миллиарда рублей за сверхурочные.

Но, как пишут СМИ, путём махинаций три профсоюзных активиста оказались за решёткой по надуманному делу.

«Аэрофлот»: первым делом – самолеты, ну, а летчики – потом?

Общественная организация «Рабочая платформа» считает, что пилотов ШЛПС посадили по «доносу» представителей «Аэрофлота»

Сейчас для поддержки арестованных активистов Шереметьевского профсоюза лётного состава сплотилось множество общественных организаций и просто социально-активных людей, кому небезразлична судьба рядовых пилотов «Аэрофлота», которые в отличие от гендиректора компании Савельева и его приближенных миллиардные премии не получает!

Зато сейчас количество рабочих часов среди сотрудников «Аэрофлота» достигает 60-ти часов в неделю, что заставляет пилотов не просто работать на пределе физических возможностей, а ставит под угрозу жизнь многих людей. И эта норма летных часов так и не была уменьшена!!!

Но ведь человеческий фактор – это одна из основных причин авиакатастроф, а рисковать людьми ради сомнительной финансовой выгоды является, по меньшей мере, подлым и бесчеловечным поступком. Однако, господин Савельев так «почему-то» не считает! Видимо, ему куда проще банально надавить на пилотов!

«Провокация» Савельева?

Зато топ-менеджерам «Аэрофлота», видимо, не совестно даже распространять откровенную дезинформацию, называя российских летчиков чуть ли не «иностранными агентами». Нашумевшим примером этого является ролик «Летающие олигархи» , который, как считают эксперты, был изготовлен по заказу «Аэрофлота» и направлен против профсоюза летчиков!

Ролик «Летающие олигархи», призванный опорочить честь летного профсоюза

Впрочем, похоже, что все было не так, как заверяют общественности в «Аэрофлоте». Ведь куда более правдивую картину представили члены московского городского комитета КПРФ, которые стараются, по мере сил, защитить летчиков от тирании «Аэрофлота»!

По версии КПРФ, когда 18 октября 2013 года два представителя профсоюза ШПЛС были взяты под стражу в банке около банковской ячейки, в которой находилось 10 миллионов рублей, пилотов просто «подставили»!!!

Произошедший арест летчики называют тщательно подготовленной провокацией со стороны «Аэрофлота» . Администрация компании не уведомила о том, что находится в ячейке!

Депутат-коммунист рассказывает о задержании членов профсоюза

«Ведь с августа 2013 года заместитель гендиректора «Аэрофлота» Игорь Чалик предлагал исполнительному директору ШЛПС Алексею Шляпникову «дружить»: заключить коллективный договор (о котором речь идёт более пяти лет), решить вопрос по незаконно и неоднократно уволенному Кнышову «по-хорошему» при условии, что ШПЛС перестанет обращаться в суды и прокуратуру по массовым нарушениям законодательства РФ. Шляпников поверил в обещания и попался в ловушку», - сообщают в ШПЛС.

«Аэрофлот»: первым делом – самолеты, ну, а летчики – потом?

Игорь Чалик

Вникая в эту историю, невольно начинаешь задаваться вопросом, так кого же все-таки следует считать преступниками – активистов летного профсоюза или топ-менеджеров «Аэрофлота»?!!

Пилоты негодуют

Чтобы окончательно понять, кто прав в этом конфликте, стоит выслушать показания самих летчиков , которые достаточно красноречиво рассказывают про сложившуюся ситуацию!

«С одной стороны - Аэрофлот, который украл миллиард, на них до сих пор не возбуждено уголовное дело, с другой стороны - те, кто это расковырял - они сидят за решёткой. Почему я злодей, я понимаю - мне не могут простить этого миллиарда... Спасибо всем, кто поддерживает, родителям, адвокатам, всей семье, мы победим!», - заявил в зале суда Сергей Кнышов, активист Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШЛПС), в настоящий момент находящегося за решёткой.

«Когда нас заставляют летать с нарушениями, усталыми, с продлённой нормой, без выходных — это торговля безопасностью пассажиров!», - сообщил Альфред Малиновский, вице-президент профсоюза лётного состава.

Эксперты предполагают, что топ-менеджмент «Аэрофлота» действительно ущемляет права летчиков и заставляет пассажиров летать с уставшими пилотами. А кто будет отвечать, если пилот заснет и самолет разобьется?! Савельев?!!

Клубные предпочтения «мистера» Савельева

Зато, пока пилоты страдают, глава авиакомпании буквально сорит деньгами! Так Савельев заключает (опять же, от имени «Аэрофлота») двухлетнее спонсорское соглашение с американским баскетбольным клубом New Jersey Nets (контракт оценивается в $5-7 млн. ) и делает «Аэрофлот» официальным перевозчиком клуба «Манчестер Юнайтед» (контракт оценивается в $40 млн. ). А ведь, по сути, все это спонсорство оплачено из государственного бюджета, так как «Аэрофлот» - это государственная компания, а, значит, по сути, содержится на наши налоги!!!

«Аэрофлот»: первым делом – самолеты, ну, а летчики – потом?

Дружба «Аэрофлота» и Manchester United обошлась российским налогоплательщикам в $40 млн.?

Более того, на каком основании спортивные клубы США и Великобритании получат от «Аэрофлота» почти $50 млн., а для нужд ЦСКА эта авиакомпания в 2012 и 2013 годах выделила лишь $9 млн., а потом вообще перестала его спонсировать.

Почему Савельев потратил на иностранные клубы в 5 раз больше, чем на российский ЦСКА?!! На каком основании он вообще спонсирует эти клубы, которые даже к авиации отношения не имеют?!! Почему глава «Аэрофлота» не помог тем же «Крыльям Советов»?!! Похоже, что в вопросе спонсорства «Аэрофлотом» зарубежных клубов стоит разобраться Счетной палате и Следственному комитету!

«Сомнительные» летчики, или махинации с зарплатами

А ведь пока господин Савельев тратит миллионы долларов на спонсорство британских и американских спортивных клубов, топ-менеджеры «Аэрофлота» упорно «махинируют» с зарплатами своих пилотов!

Вот, к примеру, как описал этот процесс блоггер Александр Зимбовский : «В 2011-м году лётчикам обещали повышение оклада. Оклад, действительно, повысили. Но помимо оклада пилоты получают ещё почасовую оплату, ну так вот, почасовая оплата резко уменьшилась, поскольку первые 32 часа оплачивать перестали. По новой расчётной схеме оплата первых 32-х часов работы входила в оклад. И вот об этом обстоятельстве пилотов предупредить забыли. В итоге получили пилоты на руки не больше, а меньше, чем были «приятно» удивлены. Подобная схема: поднять оклад, и одновременно, путем манипуляций с другими выплатами, снизить итоговую, выдаваемую на руки человеку сумму, для «Аэрофлота» не уникальна, применяется эффективными менеджерами по всей стране»

Эксперты задаются вопросом: «Не считает ли Савельев, что обкрадывать пилотов – это нормально?»

Кстати, по слухам, если из «Аэрофлота» уходят высококвалифицированные пилоты, то гендиректор авиакомпании всегда может заменить их на летчиков, с «левыми дипломами» от сомнительных учебных центров, типа «Крылья Невы». Во всяком случае, такие пилоты есть в «аэрофлотской» компании «Россия», что перевозит важных чиновников!

Кстати, в конце января 2014 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) уже потребовало отстранения восьми пилотов авиакомпании «Россия» — базовой авиакомпании аэропорта Пулково и дочки «Аэрофлота» — в связи с расследованием дела о подложных документах по подготовке пилотов все в том же учебном центре «Крылья Невы». Но как тогда вообще можно летать самолетами этой компании с такими-то пилотами?!! А ведь профсоюзы до сих пор недовольны. Их активисты пикетировали офис «Аэрофлота» перед самой Олимпиадой в Сочи! Так, что официальный перевозчик Олимпийских Игр 2014 года даже здесь стал фигурантом очередного скандала.

И теперь именно уставших или непрофессиональных пилотов считают главной проблемой «Аэрофлота», как, к примеру, у других компаний - старые самолеты!

«Криминальные» топ-менеджеры?

А ведь некоторые представители руководства «Аэрофлота» уже стали фигурантами уголовных дел. К примеру, СКР подозревает заместителя гендиректора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова в злоупотреблении полномочиями, выразившимися в предоставлении преференций туристическим компаниям «Санрайз тур групп» и «Санрайз тур», учредителями которых являлись его родственники.

Более того, в 2013 году в офисах «Аэрофлота» и турфирм следователи провели обыски. Нанесенный государству ущерб оценивается в сумму около 80 млн руб.

«Аэрофлот»: первым делом – самолеты, ну, а летчики – потом?

Андрей Калмыков

Уголовное дело в отношении Калмыкова по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) возбудило Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР. По словам официального представителя ведомства Владимира Маркина, следствие подозревает господина Калмыкова в принятии заведомо невыгодных для авиакомпании и государства как основного акционера общества мер с целью создать благоприятные условия для деятельности ООО «Санрайз тур групп» и ООО «Санрайз тур», аффилированных с его близкими родственниками.

Так, по данным СПАРК, собственником 1% «Санрайз тур» является Александр Фадеев, а 99% — у «Санрайз эссет менеджмента», который на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым (Оксана — супруга Калмыкова) .

Казалось бы, после того, как эта, по сути, мошенническая схема была вскрыта, Савельев должен был мгновенно уволить Калмыкова, но тот сохраняет свой пост до сих пор. Так что же глава «Аэрофлота» банально «крышет» своего подчиненного?!!

А на этом фоне пилоты из Шереметьевского профсоюза продолжают сидеть в тюрьме!!! Кстати, сами профсоюзные активисты полагают, что пройдет время, и Савельев с Калмыковым поменяются с ними местами! Ведь воровать у государства – нельзя. Родина этого не прощает!!!

Данный материал авторский, и является исключительным оценочным мнением автора текста, а так же правдоподобности сведений изложенных в нем