К фильму «Русский ад», который непонятным для автора и канала ТВЦ (но очевидным для любого пользователя Интернета) способом попал-таки на портал YouTube, у зрителей были свои претензии. Его упрекали и в излишней бравурности, и в неубедительности, а некоторые говорили, что по способу работы с информацией фильм был очень похожим на «Дело в кепке», против которого, собственно, и был направлен.
Как бы там ни было, но свою долю славы фильм получил, в т.ч. благодаря разгоревшимся вокруг снятия с эфира скандалам. Причины озвучивались разные: то кассету сломали, то Караулова, оказывается, не устроило качество финальной версии и он намерен заставить администрацию YouTube удалить все копии. Разные причины, по которым фильм увидели только жители Дальнего Востока, как будто специально озвучивались представителями ТВЦ немного нервно и невпопад. Будто намекая, что раскрыть истинные мотивы им запрещают «сверху».
В эту историю легко поверят оппозиционно настроенные граждане, особенно с учетом итогов скандальных антилужковских передач НТВ. Если кто забыл, передачу «Дело в кепке» многие зрители расценили как бездарный политический заказ и не более того, а последовавший за ним фильм «Дорогая Елена Николавна» и вовсе повысил общественное реноме супруги мэра Елены Батуриной. Позволить в такой ситуации показать фильм в защиту мэра – чистое самоубийство для исполнителей антимэрской кампании.
Но если верить очередным «неназванным источникам», приказ об отставке мэра уже лежит на столе у Медведева, и никакие фильмы не смогут помешать президенту снять с должности назначаемого им чиновника. Хотя бы и по возрасту. Так зачем кому-то провоцировать очередной ненужный скандал и снимать с эфира не самого рейтингового телеканала фильм Караулова?
За пролужковской риторикой снятого с ТВЦ фильма зритель не заметил, пожалуй, главного. Этот главный когда-то играл заметную роль в политической жизни России. Сейчас он живет в Лондоне, но по-прежнему носит имя Борис Березовский. Караулов считает его заказчиком «травли» мэра на федеральных каналах и даже берет у него интервью для «Русского ада». Потом БАБ (вспомним знаменитую некогда аббревиатуру) появляется на радиостанции «Коммерсантъ FM». Из всего, что он успел наговорить, становится понятно, что он прекрасно осведомлен о том, что происходит в России, все так же презирает общественное мнение и по-прежнему знает, как уничтожить любого политического деятеля.
И можно списать всплеск его «медийности» на то, что, журналисты вспомнили предыдущий «наезд» на Лужкова в 99-м году. Но как не вспомнить, если методы и тогда и сейчас практически идентичны? Вдруг из предельно корректного в последние годы «ящика» на телезрителей пахнуло «лихими 90-ми». Всплыли давно забытые персонажи во главе с Доренко и, конечно, самим Березовским. С чего вдруг?
Ответ дает сам БАБ. Караулов в своем фильме спрашивает его: «Вы же понимаете, что никогда не вернетесь в Россию?» На что Березовский отвечает, что как раз твердо намерен вернуться.
Получается интересная картина: с эфира ТВЦ снимают фильм, в котором открыто говорится о схожести фильмов на НТВ с острой критикой Лужкова 10-летней давности, за которой, как известно, стоял Березовский. А тот так же открыто заявляет, что собирается назад в Россию.
Вполне возможно, что Березовский и правда намерен вернуться и взять реванш за прошлые неудачи. И Караулов, желал он того или нет, «попиарил» Березовского и его планы. Которые никак не устраивают ни действующую власть, ни, предположу, общество – никого. И сколько бы БАБ ни строил из себя владыку Саурона из «Властелина колец», пускать его обратно нельзя даже в виде картинки на телеэкране. Его возвращение в ряды властителей дум – неминуемая катастрофа для всей страны, и чтобы этого не допустить, никаких фильмов не жалко.