18+
  1. Без современных реагентов пробки в Москве были бы больше

Без современных реагентов пробки в Москве были бы больше

Без современных реагентов пробки в Москве были бы больше
По сведениям Гидрометеобюро Москвы и Московской области, за грядущую неделю должно выпасть 20 мм осадков. Это практически треть месячной нормы. Специалисты говорят, что в столице возможны масштабные автомобильные пробки.

Такое количество дождя и снега обязательно спровоцирует появление гололеда на дорогах столицы. Коммунальные службы уже уведомлены о деятельности циклона, пришедшего к нам с Балканского полуострова.

На борьбу по предотвращению очередного транспортного коллапса на московских дорогах брошены снегоуборочная техника и современные противогололедные реагенты. С помощью последних лед при резкой смене температур не образуется, соответственно автотранспортным средствам проще ездить по улицам Москвы. Конечно, подобные действия не устраняют проблему пробок полностью. Пик периода повышенной влажности ожидается к среде, а в пятницу всех жителей Москвы должно порадовать мартовское солнышко.

Москве в смысле климата вообще менее всего повезло. Другие европейские столицы далеко не так часто сталкиваются с подобными погодными условиями. Скандинавские страны имеют менее долгую зиму и менее холодную весну, заявляют во Всемирной метеорологической организации.

Специалисты называют регенты, которые впервые этой зимой используются в Москве, одним из лучших инструментов в борьбе с зимними катаклизмами. Кроме того, экологическая безопасность подобных веществ подтверждена соответствующими сертификатами качества. Как отмечают в Центральном НИИ Кожевенно-обувной промышленности, твердые реагенты на обувь влияют так же, как и обычная влага.

«Если бы не современные реагенты, то образовывался бы снежный накат, в этом случае вся Москва сразу же стала бы в пробках, - говорит начальник отдела ГКУ «Дирекция ЖКХ и благоустройства СЗАО» г. Москвы Маргарита Забирант. - Сейчас же на дорогах столицы снежного наката нет благодаря современным противогололедным реагентам. Разумеется, когда большой снежный вал, движение несколько приостанавливается, но с применением антигололедных смесей положение на дорогах восстанавливается».

По словам специалиста, очень важно, чтобы при применении ПГМ превентивно, слаженно работали московский штаб по уборке улиц и метеослужбы округов. «Потому что сейчас в Москве происходит колебание температуры: ночью – минус, а днем - плюс. И здесь в зависимости от погодных условий в дело идет жидкий или твердый реагент. Конечно, без ПГМ нового поколения требование правительства Москвы - зимой содержать дороги почти в летнем состоянии - было бы невыполнимо. Ведь в этом случае невозможно было бы осуществить очистку дорожного полотна до асфальта», - говорит Маргарита Забирант.

В Москве сейчас примерно 4 млн. автомобилей и тысячи километров дорожного полотна. Поэтому город задыхается от пробок во все сезоны. Но эта проблема решаема хотя бы на какую-то долю, если четко понимать взаимосвязь весеннего гололеда и успешного его устранения путем привлечения новых технологий, в частности, специализированных реагентов.

В российских регионах, где до сих пор применяются старые методы борьбы с гололедом, отмечаются значительные проблемы. В Новосибирске, например, этой зимой из-за масштабного использования песка и соли начали образовываться пылевые бури. И это в зимний период. Врачи в Новосибирске бьют тревогу: пыль способствует развитию легочных болезней, и человек чаще становится подвержен инфекциям. Современные реагенты, применяемые в Москве, в отличие от песка и соли растворяются в воде, и поэтому не могут нанести ущерб здоровью.