К таким выводам пришла Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), которая завершила в марте 2013 года проверку об использовании 2,5 миллиардов рублей бюджетных средств, которые были выделены в 2010 - 2012 годах на проект по внедрению «электронных браслетов» во ФСИН.
При сотрудничестве с государственными органами, - и заключение госконтракта органично вписывается в этот ряд, - приходится иметь дело с множеством нюансов. Например, на обеспечение исполнение госконтракта потребуется банковская гарантия. И если раньше приходилось в пожарном порядке искать агентов и обращаться во многие банки, то теперь тендерное обеспечение возможно в автоматическом и электронном режиме на сайте Обеспечим.Ру.
В своем заключении ведомство продемонстрировало сложную схему движения средств, пояснение к которой занимает 800 страниц.
Как сообщается, по данной схемеФСИН перечисляла деньги на счета специально созданного для производства электронных браслетов ФГУП ЦИТОС, гендиректором которого стал Виктор Определенов. Оттуда деньги переводились в самарский филиал, который распределял финансовые потоки по счетам десятка других фирм.
В этой схеме важную роль играли предприятия, тесно связанные Николаем Мартыновым, возглавляющим НПФ «Мета», и его давним бизнес–партнером Виктором Определеновым. За два года на счета НПФ «Мета» было перечислено более 1 миллиарда рублей. Порядка 200 миллионов ушли на счет дочернего предприятия «Меты» — фирмы «Экотест», которая в настоящее время принадлежит родственнице Мартынова. Еще 140 миллионов рублей получило ООО «Электронные системы и компоненты», в качестве оплаты за электронные детали и комплектующие.
Впоследствии денежные средства со счетов «Экотеста», «Электронных систем и компонентов» и «Меты» были перечислены иностранной компании в Гонконге, самарской фирме «Триумф», которая торгует кондитерскими изделиями и табаком, а также на счета сына директора «Меты» Дениса Мартынова и ряда других частных лиц.
Результаты проверки Росфинмониторинга заинтересовали СКР, который проводит расследование по факту махинаций с производством электронных браслетов.
СКР еще в середине февраля начал проверку по выявленным нарушениям при закупке изделий системы электронного мониторинга осужденных для ФСИН. В ходе предварительного расследования было установлено, что по госконтракту ведомство получило для использования непригодные устройства, в которых отсутствовали электронные блоки. При этом следствием было установлено, что ФГУП, которое согласно контракту должно было заниматься производством устройств, закупало их у коммерческих организаций и перепродавало ФСИН в два раза дороже.