Статистика показывает, что только за 2016 год британцы потратят более 3 млрд. фунтов (свыше 235 млрд. рублей) на такие игры, как League of Legends, World of Warcraft и GrandTheftAuto.
Доктор Арик Сигман, внештатный преподаватель в области охраны здоровья детей, сообщил The Guardian: он слышал от ряда практикующих врачей, что родители просят снотворное для своих детей, увлекающихся играми. «Назовете вы это зависимостью или нет, это огромная и растущая проблема», - заявил он.
Благотворительная организация, занимающаяся помощью детям, заявляет, что четверть родителей считает время, проведенное их детьми за экранами компьютеров, избыточным, а проблему нормирования этого времени – задачей более сложной, чем организация домашней работы или здорового питания.
Мы не подозревали, что количество времени, которое дети проводят за компьютером, является такой большой проблемой. «Нас удивило, что именно это больше всего волнует родителей», - сказала The Guardian управляющий директор благотворительной организации Кэрол Иддон. – С помощью игр дети получают положительные эмоции. Но они могут вызвать привыкание».
Бен Джонс (имя изменено) – геймер, известный под ником Onibobo. Он является частью растущей среди молодежи (особенно мужчин) субкультуры, которая, кажется, «подсела» на интернет-игры. «League of Legends мой яд. Я играю в нее допоздна», - говорит он.
Его игровые сеансы длятся обычно около девяти часов и чаще всего приходятся на ночь. В возрасте 27 лет он уже заядлый игрок, играющий с 15 лет. И это дает о себе знать. В колледже он больше времени проводил за играми, чем за учебой, а после окончания обнаружил, что ему трудно не вылететь с работы.
«Я понимаю, что каждый час игры мог бы потратить на то, чтобы что-то сделать со своей жизнью. Но игра дает странное чувство удовлетворения как будто бы вы чего-то добились», - признается Джонс.
Джонс обеспокоен тем, что, похоже, стал зависим от игр. Они отчасти стали причиной разрыва его отношений в этом году. Но он по-прежнему считает, что сможет остановиться, если действительно захочет.
«Это как курение или пьянство. Очень плохая привычка», - считает мужчина.
Игровая индустрия с нежеланием признает любую социальную ответственность, но бренды получают прибыль от растущего спроса. Банк данных Euromonitor прогнозирует, что расходы на онлайн-игры в 2016 году превысят 3 млрд. фунтов. Для сравнения, на традиционные настольные игры (такие, как Монополия или Scrubble) будет потрачено в 10 раз меньше.
«Эти игры разработаны так, чтобы удержать вас в них», - сказал The Guardian директор центра лечения наркомании Broadway Lodge Питер Смит.
Broadway помогает людям, имеющим проблемы с наркотиками и алкоголем с 1974 года, и в течение последних трех лет открыла свои двери для людей, борющихся с игровой зависимостью. Смит говорит, что у родителей есть немного мест, куда они могут обратиться в случае обеспокоенности играми своих детей. Нет никакой горячей линии и групп поддержки в школах. Все больше людей осознают проблему, но не имеют никакого опыта борьбы с ней.
«Если Вы - родитель 15-летнего отпрыска, который бесконечно играет, не ложась спать до поздней ночи, не питаясь правильно, а затем и отстающий в школе из-за этого, куда Вы пошли бы за помощью? Такого места, где вам на 100% помогут, не существует», - отметил Смит.
Большинство экспертов соглашается с тем, что бегство от действительности и возможность социализации в онлайн-играх становятся причинами большинства обращений к ним. В League of Legends, например, есть система кланов, с помощью которой одни игроки могут пригласить других в свой список друзей,и затем играть как группа против других команд. Но это не обязательно дружественная среда.
«Если Вы делаете ошибку в игре, в Вашей собственной команде могут найтись четыре человека, кричащих о том, что жалеют, что Вы не больны раком или Ваша мать и отец не умерли», - рассказал Джонс. – Некоторые люди относятся к игре очень серьезно, они теряют связь с реальностью».
Дети, теряющие связь с действительностью, возможно, доставляют родителям самое большое беспокойство. Но игровая зависимость в отличие, например, от азартной еще не признана официальным диагнозом. Поэтому финансирование исследований, связанных с зависимостью от онлайн-игр, ограничено.
Под нажимом Джонс признался, что плохо чувствовал себя из-за того, что родители были обеспокоены временем, которое он провел, играя в онлайн-игры.
«Вы можете потерять много наличных денег, уже не говоря о времени, и не приобретете никаких реальных умений», - подчеркнул он.