18+
  1. Чудаки на букву «М»?

Чудаки на букву «М»?

Чудаки на букву «М»?
В последнее время в российском медиа-пространстве все чаще мелькают три «персонажа», которые, по мнению экспертов, ведут себя «не вполне адекватно». Это петербуржский депутат Виталий Милонов, министр культуры Владимир Мединский и кинорежиссер Никита Михалков. Как выяснилось, у этих людей есть довольно много общего.

Эффект «Тангейзера»

В России обострилась борьба с «пятой колонной» и внесистемной оппозицией, которая, как правило, поддерживает так называемые «европейские ценности». При этом под «зачистку» все чаще попадают деятели культуры и искусства.

Однако, бороться за нравственность нужно с умом, а вот некоторые представители российской власти явно перегибают палку. Ярким примером этому является истерия вокруг отставки бывшего директора новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, который был уволен после скандала с постановкой оперы «Тангейзер» , носящий явно антицерковный характер.

Так же нападкам подвергся и режиссер Тимофей Кулябин, который создал эту скандальную постановку в Новосибирске.

Напомним, что ранее против Тимофея Кулябина и Бориса Мездрича были возбуждены административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания».

Однако, суд не нашел состава преступления и дела в их отношении прекратил. Прокуратура решения суда обжаловала. Мездрича с тех пор уволили по решению Минкультуры, а новый директор театра Владимир Кехман исключил постановку из репертуара.

Ошибки Мединского

В итоге все закончилось тем, что 6 апреля 2015 года Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил ходатайство городской прокуратуры об отзыве протеста на решение мирового суда по делу о постановке оперы «Тангейзер» в отношении режиссера-постановщика Тимофея Кулябина.

Судья Юлия Близняк постановила прекратить производство по этому делу. А вот 3 апреля такое же решение было принято в отношении экс-директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича.

Таким образом, в отношении обоих вступило в силу решение суда первой инстанции, а значит никто из создателей «Тангейзера» реальной ответственности не понес (не считая увольнения с работы).

Зато «разрекламированный Мединским» Владимир Кехман, закрывший для «Тангейзера» дорогу в новосибирский театр, тут же оскандалился на всю страну, когда его обвинили в хищении 18 миллиардов рублей.

Соответствующее уголовное дело было возбуждено по заявлению Сбербанка в связи с банкротством принадлежащей Кехману группы компаний JFC, долг которых превышает 18 млрд руб. (в том числе 6 млрд – перед госбанком)

После того, как обыски в компаниях Кехмана прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Воронеже, Ростове и Нижнем Новгороде, «ставленник Мединского» чувствовал себя не менее глупо, чем сам министр культуры РФ.

Минкультуры попало «впросак»

Зато прошедший 5 апреля 2015 года в Новосибирске митинг в поддержку создателей оперы «Тангейзер» собрал около 1,5 тысяч человек , что так же стало для Мединского полной неожиданностью.

Здесь стоит процитировать известную фразу покойного Виктора Черномырдина о том, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Ведь господин Мединский мог просто запретить постановку «Тангейзера» без лишнего шума. В крайнем случае, он имел возможность совершенно спокойно уволить руководителя новосибирского театра Мездрича, если бы с ним не получилось бы договориться «мирным способом».

Но в итоге министру культуры РФ потребовалось «раздувать из мухи слона», лично комментировать этот скандал и «возвышать» его до федерального уровня. Теперь о постановке «Тангейзера» в Новосибирске не знает разве что ленивый. Вот так вот господин-министр «попиарился на славу».

Реакция из Петербурга

Впрочем, о «Тангейзере» высказывались и другие влиятельные ньюсмейкеры. К примеру, скандально-известный депутат Петербургского Заксобрания Виталий Милонов предложил выпороть авторов «Тангейзера».

Милонов заявил, что авторы «Тангейзера» - это «люди, которым стало комфортно жить без света, без любви».

«Я бы их выпорол и публично бы изгнал. Общество, которое признает право этих свиней хрюкать, само становится немножко свинским», - заявил Милонов.

Любопытно, что при всей своей позиции Виталий Милонов одобрил постановку оперы «Тангейзер» в Мариинском театре , но уже «в правильной интерпретации»

Не сложно догадаться, что правильная интерпретация для Милонова – это именно та интерпретация, которая отражает его точку зрения.

Депутатские «бредни»

Однако, всегда ли взгляды Милонова адекватны? Как известно, именно Милонов является автором закона об «административной ответственности за пропаганду гомосексуализма и педофилии» .

По этой статье он безрезультатно пытался привлечь к ответственности Rammstein, Мадонну и Леди Гагу. Скажите, это нормально, когда местный депутат пытается привлечь к ответственности всемирно-известных исполнителей, приехавших с гастролями в Петербург?

При этом геев он не любит до такой степени, что даже пытался вороваться в гей-клуб «Центральная станция» на фрик-фестиваль «Лошадка пати» с помощью ОМОНа.

Еще Милонов известен своими выступлениями против преподавания в школах теории Дарвина. Именно он выступил инициатором запрета фото и видеосъемки в метро.

Так же Милонов выдвинул идею закрыть за безнравственность телеканал MTV, а так же хотел создать в Петербурге полицию нравов из казаков и верующих.

Кроме этого Милонов выступил с инициативой наделения эмбриона гражданскими правами. «Прохождение этой инициативы будет очень сложным, но мы рассчитываем на помощь Божью», — отметил депутат. Этот законопроект был отклонен и даже назван «бредовым».

При этом сам Милонов далеко не всегда был верующим православным, так как начинал он свое «религиозное восхождение», как посетитель собрания Евангельских христиан, а в православие обратился лишь в 1998 году .

По мнению многих экспертов, «гипертрофированная» набожность Милонова носит в лучшем случае показной характер, в худшем случае депутат (по мнению экспертов) может испытывать серьезные проблемы с психикой.

В любом случае, вся его «борьба с геями» больше напоминает «балаган», отвлекающий российское население от более важных проблем.

«Крестный отец» чиновника

Но, разумеется, не только Мединский и Милонов были в первых рядах борьбы с «Тангейзером». Ведь «круче всех» в этом плане смотрелся «режиссер всея Руси» Никита Михалков.

Ведь в федеральных СМИ началась настоящая «PR-кампания», когда якобы «общественники», выступающие против постановки «Тангейзера», отправили письма в Кремль и режиссеру Никите Михалкову.

Тот факт, что недовольные граждане обратились за помощью в Кремль - вполне понятен, но зачем же им обращаться еще и к режиссеру Михалкову, который, к слову сказать, чиновником не является?

Вполне возможно, что вся это «PR-кампания» с письмом против «Тангейзера» была затеяна самим Михалковым, а само это «послание разгневанных граждан», скорее всего, писалось под диктовку его пиарщиков. На передовицы федеральных СМИ это «воззвание к Кремлю и Михалкову» так же, по всей видимости, попало не без стараний самого Никиты Сергеевича.

Получается, что фактически авторы этого письма ставят на один уровень федеральную власть и Михалкова? Это вообще нормально? Похоже, что пиарщики режиссера явно перегнули палку.

К вопросу о финансах

Кстати, в «письме к Михалкову» содержатся весьма интересные цифры (суммы гонораров), на которые необходимо обратить свое внимание следователям.

««Творение» Кулябина обошлось государству более чем в 100 миллионов (!) рублей. Только гонорар исполнителю главной партии, солисту Датской Королевской оперы Стигу Андерсу составляет 123000 евро (более 9 миллионов рублей). Затраты на этот эксперимент соотносятся со всем бюджетом Министерства культуры России на 2015 год как 1 к 18 (!). Эти факты не могут уместиться в сознании и не вызвать крайнего возмущения», - пишут граждане в «письме к Михалкову».

По мнению экспертов, именно траты на оперу в 100 миллионов рублей нужно было ставить «во главу угла» тем же Мединскому, Михалкову и Милонову. Но эти «чудаки» решили разыграть «религиозную карту», сведя всю критику к истерии и балагану.

Роль РПЦ

Эксперты не без оснований подозревают Михалкова в организации травли авторов постановки «Тангейзера» в Новосибирске. Ведь министр культуры вполне мог действовать с его ведома.

Не стоит забывать, что Мединский считается «ставленником Михалкова» . По сути, председатель Союза кинематографистов России (СК) и создатель Российского союза правообладателей (РСП) Михалков буквально «вытащил» Мединского на властный Олимп, поспособствовав занятию им занять министерского поста.

Впрочем, похоже, что не только Мединский и Михалков стали основными авторами этого «спектакля» по атаке на оперу «Тангейзер», которую, конечно, и так следовало запретить. Однако, нужно это было делать не столь скандально и даже глупо.

Весьма интересен тот факт, что одним из первых на эту оперу в прокуратуру пожаловался митрополит Новосибирский и Бердский Тихон.

Там провели проверку и решили, что слишком вольно люди искусства интерпретировали Вагнера: вывели на сцену нового персонажа - Христа - да еще и показали его предающимся плотским утехам с Венерой, надругавшись над евангельским образом.

Разумеется, что создателям «Тангейзера» нет оправдания, но с каких это пор церковные иерархи лично занимаются написанием «кляуз» в прокуратуру?

Стоит отметить, что Тихон весьма известен в столице, так как ранее он был наместником Данилова монастыря, а так же председателем Издательского Совета Московского Патрархата с титулом епископа Бронницкого, викария Московской епархии.

Но мог ли Михалков намеренно привлечь митрополита Тихона к атаке на создателей «Тангейзера»? Возможно, что эту версию тоже не стоит исключать.

Бизнесмен «под маской» режиссера?

Стоит отметить, что господин Михалков является не только «православным режиссером», но и обычным бизнесменом.

К примеру, Никита Михалков основал компанию ООО «Тёмино-Павловское» , которая занимается переработкой лесоматериалов, производит шпон, фанеру, плиты, сборные деревянные конструкции и мебель.

Таким образом, Михалков расширил свой лесной бизнес. В 2009 году он открыл в Павловском районе Нижегородской области лесное хозяйство, оно арендовало около 30 тыс. га, которые и планируется осваивать. Согласно ЕГРЮЛ, режиссер — единственный собственник обеих компаний.Однако, самым выгодным бизнесом для Никиты Сергеевича, судя по всему, являются поборы с авторских прав. Речь идет о деятельности Российского союза правообладателей (РСП).

Сейчас сборы в РСП распределяются следующим образом: 40% - авторам произведений, по 30% - исполнителям и производителям фонограмм и аудиовизуальных произведений. Тем не менее, устав РСП предусматривает возможность использования до 15% от сборов на внутренние нужды и до 20% на учреждение фондов поддержки молодых режиссеров, проведение мероприятий и т.п.

Иными словами, Михалков, по мнению экспертов, может «положить себе в карман» от 15% до 35% всех доходов РСП. Похоже, что на фоне этого начинают меркнуть даже траты на «Тангейзер».

«Сомнительная честность» режиссера Михалкова?

По мнению экспертов, честность господина Михалкова вызывает все большие сомнения. Ведь он даже главой Союза кинематографистов России избрался «не очень-то законно», фактически «сместив» законно избранного председателя СК Марлена Хуциева.

Кстати, как выяснилось, на посту главы СК Никита Сергеевич занимается тем, что вполне можно назвать «раздербаном». Действительно, тот факт, что Михалков «обдирает» все структуры, к которым прикасается, доказывается «раздербаниванием» имущества Союза Кинематографистов.

Среди наиболее известных случаев «отъема» имущества у СК со стороны Никиты Сергеевича – это продажа здания «Киноцентра» на Красной Пресне (с находящимся там Музеем кино) владельцам развлекательного комплекса «Арлекино». Причем, по мнению экспертов, цена, уплаченная за здание, была сильно занижена, а часть реально выплаченной суммы могла уйти «откатом» к господину Михалкову.

Кроме этого в 2006 году Никита Сергеевич активно содействовал передаче частным инвесторам здания пансионата «Дом ветеранов кино» в Матвеевском. Поговаривают, что он делал это отнюдь не бесплатно.

Так же в среде кинематографистов ходят слухи о «распиле» бюджетных денег на фестивале «Золотой Орел» и т.д.

Еще стоит отметить скандал, когда Никита Сергеевич избивал ногами по лицу скрученного охранниками активиста НБП .

Более того, ходят слухи об «увлечении» Михалкова молодыми мальчиками. Так знаменитый композитор Александр Журбин в одном из своих интервью рассказал, как он лично поставлял для Михалкова молоденьких мальчиков, «кастинг» которым Никита Сергеевич устраивал прямо в квартире Журбина в Нью-Йорке.

И после всех подобных выходок Михалков смеет критиковать «Тангейзер»? Как писал Гоголь в «Ревизоре», «на зеркало неча пенять, коли рожа крива » Впрочем, богохульства авторов «Тангейзера» так же никто не оправдывает.

«Погрешность» Мединского?

Пожалуй, что честностью не отличается ни только Михалков, но и его «ставленник» Мединский, который хотел буквально «раздербанить» здание Союза писателей. Журналисты писали, что министр культуры решил отдать часть помещений здания на Комсомольском проспекте российской оппозиции.

Как заявили в самом Союзе писателей, после ремонтно-реставрационных работ вместо них в помещениях расположится «Дом российской литературы», где будет размещен ПЕН-клуб (писательское объединение со статусом международной неправительственной организации, членами которого являются такие деятели культуры, как Людмила Улицкая, Борис Акунин и Виктор Шендерович, не раз участвовавшие в антиправительственных акциях), выставочный центр и увеселительные заведения.

А ведь члены ПЕН-клуба – это известные оппозиционеры, отстаивающие позиции Запада. Хотя, похоже, что и самому министру не привыкать лоббировать интересы иностранных структур.

Ранее уже ходили слухи, что нынешний министр культуры Мединский лоббировал интересы производителей табака . Журналисты пишут, что это происходило тогда, когда Мединский, когда возглавлял российскую ассоциацию по связям с общественностью, которая получила транш в несколько десятков тысяч долларов от компании Philip Morris, и корпорацию «Я», которая косвенно действовала в интересах табачников. Мединский осуществлял поддержку сигаретных эвентов в России.

Так же Мединского ранее называли и лоббистом игорной индустрии . Впрочем, Мединский опровергал подобные обвинения. Но эксперты все равно не доверяли его словам.

И вот теперь человек, заподозренный в рейдерстве, лоббизме табачной и игровых индустрий, выступил против «Тангейзера».

Похоже, что Мединский, Михалков и Милонов живут в какой-то своей реальности, где правы только они. А ведь этим они вполне наминают эдаких чудаков… А, вернее, ( выражаясь словами Василия Шукшина ) чудаков на букву «м»…