Основная задача рабочей группы – формирование предложений, которые помогли бы усовершенствовать существующую нормативную правовую базу. Это позволит создать предпосылки для развития и внедрения технологии и требуемой транспортной инфраструктуры, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение ведомства.
Замминистра транспорта Алексей Цыденов будет председательствовать в рабочей группе, в ее составе будут другие представители ведомства, а также Министерства по развитию Дальнего Востока, ФТС, РЖД, группы «Сумма», венчурного фонда Caspian VC, МГУПС, МФТИ, МГТУ.
В РФ компанией-инвестором проекта выступает Caspian VC, чьим совладельцем является акционер группы «Сумма» Зиявудин Магомедов. Глава фонда Билл Шор рассказывал, что инвестировать в строительство Hyperloop в нашей стране должны порядка $1,5 млрд., а реализовать проект, по ожиданиям Шора, могут в течение четырех лет. Пилотным проектом может стать ветка Hyperloop из китайского Хуньчунь в порт Зарубино, длина которой составляет 65 километров. В этот проект должны вложить порядка 30-40 млрд. рублей, организовать инвестиции с китайской стороны может РФПИ.
Технология Hyperloop подразумевает развитие максимальной из существующих скорости передвижения для наземного транспорта. Ее суть заключается в том, что в трубе диаметром 6,8м с очень разреженным воздухом будет перемещаться капсула аэродинамической формы, запускаемая в движение линейным электродвигателем. Эффект воздушной подушки достигается путем использования остаточного воздуха вентилятором, расположенным в носовой части, таким образом, капсула не касается стенок трубы при передвижении внутри нее.
За счет отсутствия сопротивления воздуха и трения между капсулой и рельсами она сможет развивать скорость до 1200км/ч, таким образом, к примеру, добраться из Москвы в Питер можно будет за 36 минут. Как ожидается, в капсуле сможет располагаться до 28 кресел для пассажиров. Кроме того, 21-метровая капсула сможет транспортировать два стандартных 20-футовых контейнера, а ее погрузка и разгрузка будет проходить примерно за 15 минут.