Дмитрий Козак поделит тапочки

Правительство России утвердило проект «Урал промышленный – Урал Полярный», который направлен на развитие восточных склонов Уральских гор. Об этом вчера заявил глава Минрегионразвития РФ Дмитрий Козак на совещании Владимира Путина с членами кабинета министров.

По словам министра, реализация проекта позволит в достаточной мере профинансировать развитие транспортных коммуникаций, снять инфраструктурные ограничения для освоения и развития территорий восточного склона Урала.

Примечательно, что в проект «Урал промышленный – Урал Полярный» будет инвестировано не менее 600 млрд. рублей. Часть этих денег будет выделена из федерального и региональных бюджетов, часть затрат возьмет на себя частный бизнес.

В отличие от железнодорожных рельсов, крановые рельсы имеют меньшую высоту профиля, утолщенную шейку, стандартную заводскую длину - 11 метров, и поставляются заводом-изготовителем без стыковых отверстий. Кроме того, по ГОСТу крановые рельсы должны быть изготовлены из углеродистой стали марки 63. Такие особенности обусловлены спецификой применения крановых рельс: при работе и передвижении крана необходимо исключить возможность бокового и продольного смещения рельс.

Реклама на веке

Комментируя решение правительства об утверждении проекта «Урал промышленный – Урал Полярный», губернатор Свердловской области Эдуард Россель отметил, что регион является крупнейшим потребителем ресурсов, которые будут добываться на Северном и Приполярном Урале.

«Кроме того, мы являемся крупнейшими поставщиками проекта – в нашей области производится все, что этому проекту нужно: рельсы и колеса на НТМК, вагоны на «Уралвагонзаводе», железобетонные шпалы, экскаваторы и так далее, - цитирует слова Эдуарда Росселя департамент информационной политики свердловского губернатора. – Заводы нашей области завозят сырье, которое находится на расстоянии более 2,5 тысячи километров, а если проект будет реализован, то это расстояние составит всего 600 километров».

Между тем, на вчерашнем совещании Владимира Путина с членами правительства Дмитрий Козак заявил, что кроме проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» утверждены паспорта еще двух инвестиционных проектов – по развитию Южной Якутии и строительству платной автодороги Москва – Санкт-Петербург.

Реализация всех трех проектов, по словам главы Минрегионразвития, внесет существенный вклад в рост ВВП России – примерно по 0,1% каждый, кроме того, они позволят создать 70 тыс. рабочих мест.

Говоря о том, что большинство национальных проектов, в том числе и названные, будет финансироваться из Инвестиционного фонда, Дмитрий Козак предупредил, что все они будут финансироваться на конкурсной основе и сопоставляться с точки зрения эффективности и приоритетов для страны – территориальных и отраслевых, а не по мере их поступления, как это происходило до сих пор: кто первый пришел, тот и получил государственную поддержку.

Подхватив эту мысль, президент Владимир Путин , что, «конечно мы должны выбирать наиболее приоритетные вещи», а не действовать по принципу «кто первый встал, того и тапочки».

Раздражение Путина, которое он высказал в виде сарказма, вероятнее всего, связано с тем, что в настоящее время принцип формирования портфеля Инвестфонда не устраивает главу государства. Тем более, что, по правительственным прогнозам, с 2010 года в Инвестфонде будет наблюдаться дефицит средств. И его восполнению вряд ли помогут предлагаемые Дмитрием Козаком с 2011 года ежегодные отчисления в этот фонд средств в объеме 100 млрд. рублей в год.

Ситуация, видимо, обострилась из-за того, что вчера Иркутская область и Якутия, поддерживаемые, по информации «Коммерсанта», компанией «Иркутскэнерго», объявили о предстоящей заявке в Инвестфонд на строительство в 2009-2017 годах «энергомоста» - магистральной ЛЭП, соединяющей Якутию и энергоизбыточные районы Красноярского края и Иркутской области. Стоимость проекта – 30 млрд. рублей.

Именно поэтому, видимо, и акцентировал внимание Дмитрий Козак на том, что каждый проект будет рассматриваться на конкурсной основе, а поддержавший его Владимир Путин предупредил всех, что и «Урал промышленный – Урал Полярный» и другие проекты не должны стать «советским недостроем».

Реклама на веке
Последняя Лесная война Сибирский Таран на государство