18+
  1. Дочки АвтоВАЗа начали сокращать рабочих

Дочки АвтоВАЗа начали сокращать рабочих

Две дочерние компании автогиганта - ООО "Лада инструмент" и ООО "АвтоВАЗ ПРОО", к середине лета сократят более 850 сотрудников из-за нехватки заказов.

Автомобильный гигант из-за упадка рынка вынужден идти на непопулярные меры и сокращать штат рабочих дочерних предприятий. Как ожидается, работу на ООО "Лада инструмент" и ООО "АвтоВАЗ ПРОО" потеряет 850 человек. По данным председателя профсоюза "АвтоВАЗа" Сергея Зайцева, руководство уже официально сообщило о сокращении 278 работников «Лада инструмента» и 575 специалистов «АвтоВАЗа ПРОО». Причем ранее руководство гиганта было настроено еще решительнее и настаивало на сокращении 15000 человек. Снижение цифры было достигнуто благодаря переговорам между профсоюзом и руководством предприятия.

Неприглядная статистика сокращения, как ожидается, станет еще меньше — но не потому, что рабочие останутся в штате, а из-за смены формулировки. Часть сотрудников планируется лишить работы «в связи с выходом на пенсию», «по переводу на другое место работы» и «по собственному желанию». Сокращение планируется провести до середины лета. Если реальное количество уволенных сотрудников не будет пересмотрено, работы и на «Лада инструменте», и на «АвтоВАЗе ПРОО» лишится каждый шестой сотрудник (сейчас на заводах трудится соответственно 1609 и 3945 человек).

Проблемы на рынке отразились и на основном производстве ВАЗа. Уже заявлено, что до конца апреля не будут выпускаться Lada Granta и Lada Kalina. Кроме того, в связи с наличием значительного запаса готовой продукции на 10 дней остановят сборочно-кузовной выпуск Lada Priora. Еще неделю не будет работать опытно-промышленное производство. Пока без перебоев выпускают только машины на платформе В) и авто категории Lada 4x4.

Что касается сокращения штата на основном производстве, то оно также неизбежно — ранее «Авто ВАЗ» огласил планы по сокращению штата в течение нынешнего года на 7,5 тыс. человек, в том числе на 2,5 тыс. человек — руководителей, специалистов и служащих. Причина — сокращение продаж новых авто на российском рынке, и аналогичный прогноз до конца года. При этом на заводе никого не планируют увольнять, а прекратят прием новых сотрудников. Сокращение, как ожидается, произойдет за счет добровольно уволившихся.