Крупнейшие табачные компании - British American Tobacco и Philip Morris - резко подняли отпускные цены на свою продукцию. Также ожидается, что цены "накинет" и третий по величине участник рынка - Japan Tobacco International.
В итоге Kent подорожал на 2,5%, Vogue - на 3%, Marlboro - на 7%, Bond 10-11%, Parliament - на 12%, "Союз Аполлон" - на 12-15%, L&M - на 15%, "Ява" - на 15-17%. В среднем повышение цен марок British American Tobacco составило 7%, Philip Morris - 10%. Теперь производителям придется установить максимальную розничную цену, ее нужно будет указывать на сигаретной пачке.
Табачники должны предоставить в ФНС декларацию об этих максимальных розничных ценах на свою продукцию уже к 20 декабря. Также эксперты не исключают, что крупнейшие табачные компании пытаются перестраховаться, опасаясь установить неправильную цену и проиграть, таким образом, конкурентам. Производители будут определять максимальную цену на сигареты и отслеживать реакцию потребителя, согласно которой будет установлена конечная цена.