Елисейский дворец устраивает распродажу коллекционных вин

Канцелярия президента Франции Франсуа Олланда объявил о распродаже более тысячи бутылок коллекционных вин из президентских погребов Елисейского дворца.

Об этом сообщили в резиденции главы государства. На аукционе, который состоится 30 и 31 мая в Париже, будут представлены почти 1200 бутылок, специально отобранных главным сомелье Елисейского дворца Виржини Руте.

"Решение обновить погреба было принято из соображений экономии в условиях кризиса - вместо проданных вин будут закуплены вина поскромнее, а сэкономленные средства пойдут в государственный бюджет", - отмечают в резиденции Олланда. Также там надеются на увеличение туристического потока, поскольку мероприятие подобного масштаба - отличный повод купить туры во Францию. Относительно цен на распродаже, то самое дешевое вино можно будет приобрести за € 15, а дороже всего обойдется вино по $ 2,2 тысячи (бутылка Шато Петрюс 1990 года). Таким образом президентскую коллекцию вин будут впервые продавать на аукционе с момента ее создания в 1947 году.

Добавим, что в начале мая Франция ввела налог на вино, чтобы увеличить поступления налоговой ставки в бюджет государства. Ожидается, что ежегодный доход благодаря такому нововведению возрастет от € 1,3 до 2,7 млрд, которые добавятся к уже уплачиваемых € 5 млрд.

Реклама на веке

Также СМИ отмечают, что во Франции стабильно уменьшается потребление этого национального напитка. Последние цифры лишь подтверждают то, что наблюдается на протяжении многих лет: количество французов, которые регулярно потребляют вино постоянно уменьшается, - пишет парижский корреспондент ВВС Хью Шофилд.

Члены третьего поколения - которое называется поколением интернета - даже не думают проявлять интерес к вину до 25 лет. Для них это такой же продукт, как и любой другой, и их еще нужно убедить, что вино стоит тех денег, которых оно стоит. "Произошло то, что мы называем постепенной эрозией идентичности вина и наших священных представлений о нем, - говорят авторы доклада Тьерри Лори Паскаль путей. - Это привело к изменениям в потребительских привычках французов на протяжении трех поколений и к резкому уменьшению объемов выпитого вина".

Падение потребления происходит также в других странах - таких, как Италия и Испания, - которые также являются историческими производителями вина. Однако, это не отразилось на перспективах экспортеров французского вина, которые продолжают удерживать свои позиции за рубежом.

Реклама на веке
Англичане восхищены олимпийским Сочи Борьба вошла в список видов видов спорта, рекомендованых на включение в программу Игр-2020