18+
  1. Facebook хочет купить Opera

Facebook хочет купить Opera

Социальная сеть Facebook не исключает возможность приобретения норвежской компании Opera Software, разработчика браузеров Opera. Об этом со ссылкой на анонимный источник сообщается двадцать пятого мая.

По сведениям источников, передает "Лента.ру", таким образом социальная сеть планирует расширить свое присутствие в Сети и вступить в "войну браузеров", в которой участвуют Microsoft (браузер Internet Explorer), Google (скачать Google Chrome), Mozilla (Firefox), Apple (Safari) и Yahoo! (Axis).

Как указывают СМИ, и представители Opera, и представители Facebook комментировать сообщение о возможной покупке отказались. Собственный анонимный источник СМИ в норвежской компании сообщил о том, что Opera ведет переговоры с потенциальными покупателями.

Как сообщается, в Opera в настоящий момент введен запрет на найм новых работников, что также свидетельствует о том, что должно "произойти что-то крупное". Однако прямого указания на то, что в качестве потенциального покупателя выступит Facebook, источники не дали. Как полагают, норвежского разработчика могут купить и такие интернет-гиганты, как "Яндекс" и Google.

Напомним, что Opera занимается разработкой браузеров для "настольных" операционных систем и ряда мобильных платформ, включая iOS и Android. Отличительной особенностью браузера является функция сжатия трафика, позволяющая уменьшать размер страниц и тем самым увеличивать скорость их загрузки. В месяц браузерами компании пользуются около двухсот семидесяти миллионов человек.

Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом во время обучения в Гарвардском университете.

Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрация была

открыта для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от тринадцати лет, имеющих адрес электронной почты. В настоящий момент (апрель 2012) аудитория Facebook составляет девятьсот один миллион пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или был за указанный промежуток времени зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie.

Доходы компании в I кв. 2012 составили 1 миллиард 58 миллионов долларов, что на 6,5% меньше предыдущего квартала.

В ряде стран - например, в Турции и Чили - проникновение Facebook составляет порядка 80% от числа интернет-пользователей страны. Однако в России проникновение соцсети находится на уровне менее 15%, а российская аудитория Facebook составляет около 5,2 миллиона человек. Facebook считает российский рынок перспективным, однако у нее есть серьезные конкуренты в лице крупнейших российских социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники".