По сведениям источников, передает "Лента.ру", таким образом социальная сеть планирует расширить свое присутствие в Сети и вступить в "войну браузеров", в которой участвуют Microsoft (браузер Internet Explorer), Google (скачать Google Chrome), Mozilla (Firefox), Apple (Safari) и Yahoo! (Axis).
Как указывают СМИ, и представители Opera, и представители Facebook* комментировать сообщение о возможной покупке отказались. Собственный анонимный источник СМИ в норвежской компании сообщил о том, что Opera ведет переговоры с потенциальными покупателями.
Как сообщается, в Opera в настоящий момент введен запрет на найм новых работников, что также свидетельствует о том, что должно "произойти что-то крупное". Однако прямого указания на то, что в качестве потенциального покупателя выступит Facebook, источники не дали. Как полагают, норвежского разработчика могут купить и такие интернет-гиганты, как "Яндекс" и Google.
Напомним, что Opera занимается разработкой браузеров для "настольных" операционных систем и ряда мобильных платформ, включая iOS и Android. Отличительной особенностью браузера является функция сжатия трафика, позволяющая уменьшать размер страниц и тем самым увеличивать скорость их загрузки. В месяц браузерами компании пользуются около двухсот семидесяти миллионов человек.
Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом во время обучения в Гарвардском университете.
Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрация была
открыта для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от тринадцати лет, имеющих адрес электронной почты. В настоящий момент (апрель 2012) аудитория Facebook составляет девятьсот один миллион пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или был за указанный промежуток времени зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie.
Доходы компании в I кв. 2012 составили 1 миллиард 58 миллионов долларов, что на 6,5% меньше предыдущего квартала.
В ряде стран - например, в Турции и Чили - проникновение Facebook составляет порядка 80% от числа интернет-пользователей страны. Однако в России проникновение соцсети находится на уровне менее 15%, а российская аудитория Facebook составляет около 5,2 миллиона человек. Facebook считает российский рынок перспективным, однако у нее есть серьезные конкуренты в лице крупнейших российских социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники".