ФАС недовольна расценками на аренду полувагонов

На рынке может возникнуть прецедент нарушения поведенческих условий по сделке, одобренной Федеральной антимонопольной службой. Служба возбудила административное дело в отношении Федеральной грузовой компании ОАО РЖД. ФАС обвиняет оператора на основании жалоб производителей стройматериалов в увеличении ставок аренды полувагонов.

В антимонопольном ведомстве начали административное расследование действий руководства Федеральной грузовой компании, входящей в структуру «Российских железных дорог». Компании вменяется нарушение поведенческих условий при использовании вагонного парка «УВЗ-Логистик», который находится в распоряжении ФГК на правах аренды. Дело было начато после того, как в службе получили обращения акционерных обществ «Хмелинецкий карьер» и «Ольшанский карьер», расположенных в Липецкой области. Последние специализируются на производстве минерального порошка и известняка, и входят в убыточный по итогам прошлого года холдинг «Руснерудпром».

В управлении карьеров сообщили, что ФГК в середине нынешнего года увеличила расценки на аренду полувагонов в 2,2-2,5 раза по сравнению с прошлогодними показателями. Это противоречит условиям, которые компания согласовала с антимонопольным ведомством при аренде подвижного состава. Они предусматривают, что в случае, если рост цен составляет более 7,5%, компания совместно с РЖД должна не позже, чем за 15 дней до вступления новых тарифов в силу, направить в антимонопольную службу экономические расчеты, подтверждающие обоснованность данного повышения. Но в ФАС соответствующий пакет документов не получали. Их грузовая компания теперь обязана экстренно предоставить ведомству.

В самой грузовой компании заявили, что вынуждены были повысить расценки для указанных карьеров, поскольку последние отказались от подписания контрактов о долгосрочном партнерстве. Таким образом, новые тарифы призваны были нивелировать возможные убытки от ухода карьеров к другим операторам грузовых перевозок.

Реклама на веке

По прогнозу руководителя юридической компании «НП-Эдвайс» Натальи Пантюхиной, если перевозчик не мотивирует резкое увеличение тарифов, минимальное финансовое наказание, которое ожидает ФГК, составит 500 тыс. рублей. Если же выяснится, что компания воспользовалась монопольным положением и умышленно взвинтила тарифы, санкции составят от 1% до 15% выручки компании, полученной за время работы по завышенным расценкам. После этого сумма, которую суд установит как излишне переплаченную карьерами, будет зачислена им как аванс за будущие перевозки, которые предстоит выполнить ФГК.

Реклама на веке
Субсидии на страхование посевов хотят урезать на треть Мэр Воронежа перестанет быть всенародно избираемым