ФАС обвинила Sanoma в нарушении закона

Российский издательский дом Sanoma Independent Media нарушил закон о рекламе, сообщили в Федеральной антимонопольной службе. В результате ведомство возбудило 27 дел против ИД.

В сообщении, опубликованном на сайте Московского УФАС говорится, что ведомство провело плановую выездную проверку в издательстве «Фэшн Пресс», которым на паритетных условиях владеет финская Sanoma и американская Hearst Corp. В ходе проверки было выявлено, что в журналах Cosmopolitan и Cosmopolitan Психология, Harper’s Bazaar, Esquire, Good Housekeeping, «Домашний очаг», «Популярная механика» обнаружили более 50 текстов (в общей сложности) рекламного характера, в которых не содержалось пометки «реклама» или «на правах рекламы». Согласно Закону о рекламе, такая пометка должна присутствовать обязательно, а общий объем рекламы в одном журнале не должен превышать 40% его объема. В результате было возбуждено 27 дел, которые рассмотрят 2 и 4 декабря текущего года.

Неделей ранее ТАСС сообщил, что ИД Sanoma продает наиболее прибыльную часть своих активов – ИД «Фэшн Пресс», в изданиях которой и были найдены нарушения. О таком намерении компания говорила еще в прошлом году, но в связи с кризисом на территории Украины и западными санкциями откладывала продажу своих российских активов. Между тем, если изначально планировалось продать все российские активы («Юнайтед пресс», «Бизнес ньюс медиа» и «Мондадори ИМ») в рамках одной сделки с американским инвестором Питером Герви, то со временем планы издательского дома изменились. Покупателем акций «Фэшн Пресс» стал Hearst Corp, который владеет остальной частью акций. По данным ТАСС, в прошлом году «Фэшн Пресс» принес Sanoma наибольшую часть выручки – 2,72 млрд. рублей. Стороны смогли достичь договоренностей и планируют подписать предварительное соглашение в начале декабря. Затем, если сделку согласует ФАС, ее запланировано закрыть в январе следующего года.

Для Hearst это приобретение может стать невероятно выгодным. Компания владеет долей в Hearst Shkulev Media, остальная часть которого принадлежит Виктору Шкулеву. В результате приобретения такого актива будет создан новый медиахолдинг, который аккумулирует значительную долю рынка женского и мужского глянца – 49% и 44% соответственно.

Реклама на веке
Грибаускайте назвала РФ государством-террористом Власти Ярославля считают регион центром русской идентичности