В докладе объемом почти 150 страниц казначейство рекомендует произвести более 100 изменений в финансовых правилах, некоторые из которых могут оказать существенное влияние на кредиты, предоставляемые американским семьям и предприятиям.
В целом в докладе рекомендуется упорядочить надзор за финансовым сектором и дать политическим лидерам больше возможности влиять на этот процесс, уменьшив объем полномочий независимых регулирующих органов.
В частности, в докладе говорится, что Белый дом должен иметь возможность уволить руководителя Бюро по защите прав потребителей, и звучит призыв предоставить Конгрессу возможность сократить бюджет этого агентства.
Но многие другие рекомендации призваны помочь устранить правила, влияющие на малые и региональные банки, которые, как считают чиновники казначейства, скованы правилами, разработанными для крупнейших кредиторов страны.
Секретарь казначейства Стивен Мнучин, говоря о докладе на слушаниях в Конгрессе, заявил, что основное внимание в докладе было уделено тому, «как можно снять обременительные, противоречивые правила работы с регуляторами».
Доклад является частью более широких дискуссий о регулировании финансового сектора и бесполезности правил для экономического роста. Многие сторонники правил считают, что они защищают потребителей от «издевательских» кредитов и мешают банкам брать на себя слишком большой риск, который может стать угрозой для более широкого финансового сектора.
В докладе не было призывов к отмене закона о финансовом регулировании Додда-Франка, который администрация Обамы и демократы из Конгресса приняли в 2010 году. Однако прозвучали предложения, которые могут быть выполнены без отмены закона.
К ним относятся освобождение многих банков от определенных «стресс-тестов», которые должны давать прогноз успешности их будущей экономической деятельности. Также составители доклада призывают освободить большинство банков от «Правила Волкера», запрещающего банкам покупать ценные бумаги на средства, которыми планировалось погасить обязательства перед клиентами. При этом точный круг банков, которым может быть сделано такое послабление, казначейство не оговаривает.
Банковская система контролируется рядом регуляторов, многие из которых имеют конкурирующие интересы и сходную юрисдикцию. Перед финансовым кризисом ряд финансовых компаний воспользовался этим явлением, затеяв игру с регуляторами, чтобы найти тот, где наименее строго относятся к отчетности финансовых организаций.
Президент Трамп, получивший рекомендации от Мнучина в Овальном кабинете в понедельник, призвал к полному пересмотру правил финансового сектора, заявив, что ограничения наносят ущерб кредитованию и сдерживают экономический рост.
Имеет место дискуссия о том, действуют ли банковские правила после финансового кризиса, препятствуя банкам в сфере кредитования. Многие финансовые компании, особенно небольшие банки, сообщают, что не могут соблюсти такое огромное количество правил, они загоняют их в тупик. Банкиры говорят, что это приводит к крупномасштабной консолидации в отрасли, поскольку многие компании вынуждены продавать себя или работать при постоянном риске закрытия.
Однако эти заявления противоречат федеральным данным, показывающим, что банковский сектор здоров. Также статистика показывает, что на данный момент заемщикам предоставлено почти рекордное количество непогашенных займов.
Данные Федеральной резервной системы свидетельствуют о том, что по состоянию на май было выдано примерно на $2,1 трлн. коммерческих и промышленных кредитов больше, чем за любой период до финансового кризиса.
По состоянию на конец марта общий объем ссудных и арендных балансов вырос почти на $360 млрд., что на 4% больше, чем годом ранее (согласно данным Федеральной корпорации страхования депозитов).
Мнучин, бывший банкир, более осторожно говорил о финансовых правилах, чем Трамп. Он призвал внести изменения в них, в том числе очень существенные, но не стал требовать полной отмены. Все свои предложения он изложил в новом докладе казначейства. И в некоторых случаях Мнучин призывает к расширению закона Додда-Франка.
Например, в новом докладе казначейства содержится призыв к расширению возможностей Совета по надзору за финансовой стабильностью, который состоит из ведущих финансовых регуляторов и призван контролировать риски, которые могут привести к кризису. Ему предлагается дать больше возможностей для координации работы по изменению правил. В результате Совет сможет создать иерархию регуляторов, а также взять на себя функцию разрешения конфликтов из-за дублирования юрисдикции регуляторов.
В новом докладе казначейства говорится, что Бюро по защите прав потребителей нуждается в «значительной реструктуризации», так как нелогичная структура и слишком широкие полномочия не дают ему выполнять свою важную миссию, приводя к злоупотреблениям и излишествам.
Еще одно из предложений заставит регулирующие органы признать необходимость выдачи кредитов слоям населения с низким доходом и перестать налагать за это санкции на банки.
Директор Центра финансов, права и политики Бостонского университета Корнелиус Херли, заявил, что существует большая потребность в пересмотре законов о регулировании финансов, но он отметил, что Белый дом должен проводить только тщательно обдуманные изменения, помня, что слишком большие амбиции могут иметь неприятные последствия.