Сами участники рынка готовы выполнять условия государства, чтобы исключить появление компаний, компрометирующих бизнес. Тематика валютного рынка популярна много лет и наиболее активно обсуждалась в 2016 году. Теперь Форекс для новичков стал более безопасен: все работающие на российском валютном рынке компании должны иметь официальное представительство и обладать лицензией Банка России. Кроме этого брокеры, обладающие лицензией должны вступить в саморегулируемую организацию (СРО).
Как сообщает АФО, проведенные изменения в валютном законодательстве позволили сделать рынок прозрачнее, однако затруднило работу зарубежных брокеров. Теперь, чтобы работать на территории России иностранцам необходимо открыть представительство и оплатить членский взнос в СРО, который составляет 2 млн рублей. Впрочем, СРО – это страховка трейдера на случай банкротства его брокера: согласно закону, брокер формирует в саморегулируемой организации компенсационный фонд, который возместит потери.
Согласно нормативам СРО, брокер не может предлагать максимально выгодные торговые условия. Например, кредитное плечо будет ограничено, а торговать будет разрешено 26 парами валют. Самым важным с точки зрения брокера представляется его налоговая нагрузка: брокер должен обязывать платить налоги трейдеров.
В 2017 году ожидается дальнейшее ужесточение законодательства: затрудненный доступ на рынок новичков, более значительные капиталовложения для трейдеров и дальнейшая защита трейдеров от мошеннических действий брокера и потери инвестиций.
Специалисты говорят, что многие решения ЦБ могут отрицательно повлиять на рынок. Например, ограничение кредитного плеча 1:50 может повлиять на трейдера перейти на обслуживание у западных брокеров, которые предоставляют кредит 1:500. Используя более серьезное кредитное плечо при определенных навыках можно заработать больше.
Так же есть опасность в предоставлении российскими брокерами хороших торговых условий через оффшорные «дочки», которые будут работать с клиентами, а лицензия брокера будет использоваться как рекламный инструмент бренда.