К такому выводу пришли американские исследователи из Корнельского университета. Согласно их утверждению, годовалые малыши ожидают, что все окружающие будут употреблять в пищу те же самые продукты питания, что и они сами. Также выяснилось, что дети предполагают различия в питании только между людьми, принадлежащими к разным социальным группам, например, между теми, кто говорит на разных языках. Результаты исследования показали, что дети обладают особой чувствительностью к различным культурным группам начиная с самого раннего возраста. Наблюдая кого-то в процессе поглощения пищи, малыш получает сведения не только о самой еде, но также и о том, кто ест и с кем.
По словам ученых, результаты их работы подтверждают давно выявленный в психологии факт, касающийся развития ребенка, который говорит о том, что дети уделяют гораздо более пристальное внимание новым для себя вещам, отличающимся от их собственных ожиданий от окружающего мира. Способности малышей размышлять об окружающем их мире проявляются, главным образом, при помощи противопоставления «одинаковое-разное», а иногда и вовсе «мы против них», начиная с самого раннего возраста.
Примечательно то, что у детей отличается восприятие незнакомой еды, которая иногда может показаться им не очень приятной или даже опасной. Когда малыш видит, что какой-то человек с неприязнью относится к определенному блюду или продукту, он ожидает, что эта еда вызовет аналогичную реакцию и у другого человека, даже если последний принадлежит к другой социальной группе.
По словам исследователей, такое восприятие говорит о повышенной чувствительности малышей к любой социальной информации, которая может свидетельствовать о потенциальной опасности. Довольно интересные выводы ученые получили в отношении моноязычных и двуязычных детей. Оказалось, что ребенок, говорящий только на одном языке, ожидает, что человек, который говорит на другом языке, будет любить другую еду. При этом двуязычные малыши ожидают одинаковых предпочтений в еде от людей, которые говорят на нескольких языках.