18+
  1. Google запатентовали "липкое" покрытие, позволяющее снизить ущерб для человека при ДТП

Google запатентовали "липкое" покрытие, позволяющее снизить ущерб для человека при ДТП

Повышение безопасности достигается самыми разными способами – в том числе и снижением жесткости лицевой части автомобиля. При наезде на пешехода, удар позволяет человеку остаться в живых за счет амортизации бампера, крыльев и капота.

Автомобиль должен быть не только красивым, но и безопасным для окружающих. Если внешняя красота автомобиля зависит от его дизайна, качественной полировки и нанесения специальных покрытий (как пример – студия детейлинга http://vitavto.kiev.ua/services/polirovka-avtomobilya), то безопасность – это совокупность методов, которые работают одновременно.

Как сообщает независимый информационный портал России и Белоруссии, специалистами Google было разработано и запатентовано липкое покрытие – при ДТП потерпевший прилипает к капоту, позволяет снизить риск гибели человека.

Покрытие располагается только на передней части автомобиля и активизируется в момент удара – контакта капота и человека, при этом пешеход не отлетает в сторону, как это часто бывает при аналогичных ДТП.

Предполагается, что нововведение будет использовано для автомобилей Google с автопилотом, и если процент летальных исходов при ДТП будет действительно ниже, разработка будет применяться в других автомобилях.

По мнению Эндрю Морриса, профессора Университета Лафборо, новшество действительно может уменьшить тяжесть травм при столкновении с автомобилем. Эндрю Моррис занимается изучением влияния человеческого фактора во время происшествий на транспорте. При ДТП очень часто пострадавший оказывается на капоте. Именно контакт человека с капотом и дальнейшие действия часто приводят к травмам. При подобном столкновении водитель резко нажимает на тормоз – это естественная реакции организма – и человека отбрасывает на землю. Это грозит тем, что пострадавшего может отбросить под колеса других автомобилей.

Патент представляет собой специальный липкий слой, который скрыт под защитным покрытием. При начальном столкновении человека с автотранспортным средством защитное покрытие повреждается и липкий слой обнажается.

Защитное покрытие необходимо, чтобы на капот не прилипал мусор или насекомые, толщина покрытие подобрана по результатам измерения ударов бампера при краш-тестах. Данная разработка – отличный пример того, как производители могут прогнозировать развитие ДТП и, внося изменения в конструкцию автомобиля, снижать эти последствия.

Последние новости