Он считает, что именно это является ключевой угрозой для банка. По его словам, кредитной организации придется выходить на уровень конкуренции с компаниями Google, Amazon, Alibaba, Яндекс и другими. Он убежден, что главной проблемой является то, что конкуренция больше не будет находиться в плоскости деятельности других банков, это будет уровень наиболее мощных интернет-платформ. "В течение следующих пяти лет нам необходимо совершить переход от стратегии догоняющего развития к инновационному развитию, или мы попросту окажемся за пределами рынка", - заявил Греф, выступая перед акционерами Сбербанка.
Отметим, что при этом на нем были надеты Google Glass - инновационые очки, позволяющие снимать видео и фотографии, а также демонстрировать информацию на экране. Он пояснил, что надел гаджет из-за того, что у него слишком длинный доклад и в Google Glass он поместил тезисы своего выступления, благодаря чему он мог смотреть и на текст, и на аудиторию.
В ходе выступления Греф процитировал Билла Гейтса, в 1997 году сказавшего, что мир нуждается в банковских услугах, а не самих банках. Он подчеркнул, что если Сбербанку не удастся осуществить соединение в модернизированном традиционном банке использования новых инновационных платформ со способностью предсказывать технологические веяния и появляющиеся клиентские потребности, кредитная организация, к огромному сожалению, окажется вне рынка.
В прошлом году Греф уже говорил о существовании угрозы со стороны интернет-компаний и соцсетей. "Это самые главные наши конкуренты. Проблем в конкурировании с банками у нас нет, но мы можем проиграть новым, быстрым и современным компаниям, выходящим на наш рынок", - заявлял он.
Так, известно, что крупнейшая мировая соцсеть Facebook уже оказывает пользователям финансовые услуги, позволяя американцам оплачивать встроенные покупки в приложениях. Между тем, Google намерена развивать собственную систему мобильных платежей и электронных кошельков. Компания уже получила разрешение британских регуляторов на выпуск электронных денег, которые, как и в случае с проектом Facebook, будут использоваться по всему ЕС. Такое же право недавно получил британский мобильный оператор Vodafone.