Грета Тунберг хочет запатентовать собственное имя

Грета Тунберг хочет запатентовать собственное имя
Фото: http://instagram.com
Известная своей радикальной экологической позицией шведка Грета Тунберг подала заявку на регистрацию собственного имени в качестве товарного знака. Кроме того, она хочет запатентовать и организованное ею эко-движение школьников.

Видимо, одно дело обличать взрослых и капитализм и другое – грамотный маркетинг и защита интеллектуальной собственности.

Мировые СМИ предпочитают представлять Грету Тунберг как школьницу-подростка с активной жизненной позицией, хотя ей уже 17 лет, и она стоит на пороге выхода во взрослую жизнь. Видимо, Тунберг решила монетизировать собственную популярность и не дать заработать на ней посторонним людям. Напомним, журнал Time признал Грету «человеком года», с ней встречаются влиятельные политики и главы корпораций. При этом Грета пока не продает изделия с собственным именем или цитатами, но, возможно, готовится к этому, в частности, официально закрепляя за собой бренды.

«Я подала заявку на регистрацию моего имени, а также Fridays For Future, Skolstrejk for klimatet и так далее в качестве торговых знаков. Это действие нужно для защиты движения и его деятельности», – написала активистка в своем аккаунте в Instagram.

Fridays For Future – так называется организованное Тунберг движение школьников в защиту климата, на шведском это звучит как Skolstrejk for klimatet. Грета честно объясняет, что ее не устраивает использование ее имени в коммерческих целях без ее согласия (и без выплаты роялти, надо полагать). Закрепив товарные знаки за собой, Грета Тунберг сможет привлекать виновных в нарушении ее прав на интеллектуальную собственность к суду, который, кроме запрета на использование, будет присуждать Грете компенсации за незаконное использование бренда – такова практика.

Тунберг придется сначала раскошелиться. В частности, подача заявки в офис Европейского бюро по интеллектуальной собственности стоит 850 - 1000 евро, что дает возможность регистрации товарного знака в трех категориях. За каждую дополнительную категорию нужно доплатить 150 евро. Процесс регистрации занимает от полугода до 1,5-2 лет. Европейский товарный знак регистрируется одновременно во всех странах Евросоюза. Невозможно зарегистрировать его в каких-либо отдельных странах и не регистрировать в других. Если товарный знак не может получить регистрацию хотя бы в одной стране Евросоюза, он не регистрируется и в общеевропейском масштабе. Регистрация Европейского товарного знака действует 10 лет, потом регистрацию можно продлить.

Впрочем, Грета Тунберг - не первая активистка, бичующая пороки системы и действующая по ее правилам. Например, ныне подзабытая Наоми Кляйн, канадский социолог и одна из лидеров альтерглобализма. Она прославилась книгой No Logo, в которой раскрыла неприглядную сторону действий глобальных корпораций и медиа, в частности, применение маркетинга и рекламы для продвижения товаров и услуг. Сама Кляйн заработала немало денег по всеми миру от продажи книг, предлагавшихся читателям с использованием полного набора маркетинговых и рекламных приемов. Фактически, именно Кляйн вывела экологическую проблематику из подполья, способствуя ее включению в актуальную политическую и экономическую повестку. В частности, вызвавшей обширную дискуссию книгой 2014 года This Changes Everything, в русском переводе «Меняется все. Капитализм против климата», где написала о глобальной изменении климата, общества и экономики. Год спустя Ави Льюис снял одноименный фильм, являющийся продуктом кросс-промоушена. На счету Наоми Кляйн и другие книги сходной проблематики, однако все они выпущены на хорошей, часто мелованной бумаге, а не на третьесортной, изготовленной из переработанной макулатуры, в твердом переплете. И стоила каждая книга существенные деньги, с роялти, отчисляемыми Кляйн. Никакого паблик домейн и бесплатного распространения через Интернет. В частности, во вступительном эссе к своей седьмой книге On Fire: The (Burning) Case for a Green New Deal, опубликованной 17 сентября 2019 года, Наоми Кляйн рассказывает о своей встрече с Гретой Тунберг и рассуждает на темы прихода молодежи к повестке изменения климата к лучшему.

Greenpeace неоднократно уличалась в работе по заказу и в интересах тех или иных корпораций.

Видимо, теперь и Грета Тунберг решила получить свой кусочек капиталистического пирога. Она не видит противоречия в том, что можно клеймить существующий порядок вещей и наживаться на нем.

Реклама на веке
Как разместить
В США нашли способ борьбы со старением мозга Почем пробежка в «Wellness Park»?
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются