В компании рассказали, что остановка производства стала вынужденной мерой, поскольку рынок пива продолжает падать на протяжении восьми последних лет, и в результате этого производственные мощности остаются значительно недозагруженными. При этом в Heineken еще ранее отмечали, что в этом году рынок продолжит падать – примерно на 6-7%, напоминает ТАСС. Это связывают с рядом ограничений, введенных за последнее время – ограничение рекламы, запрет малых форм торговли, введение ЕГАИС и неуклонный рост акциза.
Впрочем, закрывать производственные предприятия в других российских регионах компания пока не планирует. В пресс-службе «Объединенные пивоварни Хайнекен» рассказали «РИА Новости», что они регулярно оценивают эффективность каждого из своих заводов, и принимают решение об их дальнейшей судьбе. В компании выразили надежду, что ужесточать нормативную среду в ближайшие годы не будут, а благодаря росту экономики пивоваренная отрасль сможет нормально развиваться.
Ранее в интервью ТАСС представитель Союза российских пивоваров отмечал, что за последние 8 лет рынок пива упал более чем на 35%. В этом году его падение в союзе оценивают в 2-3% по итогам первого полугодия, и уверяют, что темпы его падения замедлились. И хотя это является хорошим знаком, все же пока рано говорить о том, что на рынке пива наблюдается устойчивая возрастающая динамика. Среди факторов, оказывающих негативное влияние на рынок пива, представитель союза назвал сложную макроэкономическую обстановку, несбалансированное регулирование и высокое налогообложение. Кроме того, ранее для производителей пива ввели новое ограничение, запретив им производить пенный напиток в пластиковой таре объемом более 1,5л.
На фоне падения рынка и введения новых ограничений для пивоваров многие заводы по производству пива в России закрываются. Например, «Балтика» закрыла два предприятия – в Красноярске и в Челябинске. Всего же, по данным Союза российских пивоваров, за последние годы в разных регионах России было закрыто свыше 12 крупных пивоваренных предприятий. Таким образом компании оптимизируют свои мощности.