IKEA вернет в российские магазины лосось

В ресторанах и магазинах IKEA с 18 июля в продаже вновь появится лосось, подпавший под продовольственное эмбарго и запрещенный для ввоза в Россию с 2014 года.

Как сообщила пресс-служба шведской компании, в ресторанах IKEA и магазинах «Шведские продукты» на территории России возобновится продажа лосося, подпавшего под контрсанкции РФ. Теперь продукт будут завозить с Фарерских островов – автономного региона Дании, не входящего в ЕС. Представитель компании Игорь Кисил сообщил РБК, что они будут сотрудничать с одним поставщиком из указанного региона, но не уточнил, будут ли расширять список поставщиков или список реализуемых продуктов, запрещенных к ввозу.

Сразу после того как РФ ввела продуктовое эмбарго, IKEA объявила, что в магазинах и ресторанах компании больше не будут продаваться шведские сыры и лосось, причем там отмечали, что лосось является «знаковым скандинавским продуктом», поэтому бессмысленно заменять его другими продуктами, напоминает издание. Помимо этого в компании уточняли, что в структуре продаж IKEA food, объединяющей рестораны и магазины продуктов из Швеции, подпавшие под запрет продукты занимают долю лишь в 1%.

После того, как Россия ввела продуктовое эмбарго, импорт лосося сократился на треть в натуральном выражении – до 73,4 тысячи тонн (-33,7%), а в денежном выражении импорт упал на 29,3% и составлял $543,8 млн. С сентября минувшего года отечественные поставщики и переработчики заменили поставки лосося из Норвегии поставками из Чили и Фарерских островов. И уже за четыре месяца (сентябрь-декабрь 2014 г.) с Фарер поставляли в РФ почти 40% от всего импорта, тогда как ранее доля поставок с этих островов не превышала 7%. По данным The Wall Street Journal цена на свежую рыбу была на 25% выше той, которая установлена на поставки в другие страны.

Реклама на веке

В России насчитывается 14 магазинов IKEA, которые открыты в составе торговых центров «Мега», всего же у группы 315 магазинов, расположенных в 27 странах мира. За прошедший финансовый год российские магазины IKEA посетило более 716 млн покупателей, а исходя из отчетности компании «IKEA Россия» принесла группе 1,8 млрд евро, то есть доля подразделения в РФ составляет порядка 6%.

Реклама на веке
Самым популярным музыкальным жанром стал хип-хоп Минобороны считает, что проблемы выполнения оборонзаказа появились из-за санкций