Иран устал от «Ордена меченосцев»?

Командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана бригадный генерал Амир Али Гаджизаде заявил, что гибель «Боинга» 737-800 «Международных авиалиний Украины», следовавшего рейсом 752 в Киев, связана с ошибкой расчета ПВО КСИР, который ошибочно принял пассажирский лайнер за крылатую ракету.

Как известно, в Иране средства ПВО КСИР не подчиняются ПВО Минобороны. Во время вылета украинского «Боинга» из аэропорта Тегерана связь оператора зенитно-ракетной установки с командованием по неизвестным причинам якобы прервалась. Из-за этого командир расчета ЗРК, у которого в запасе было всего 10 секунд, самостоятельно принял решение на пуск ракеты.

Командование КСИР взяло на себя полную ответственность за крушение пассажирского лайнера. Сам командующий заявил, что хотел бы умереть, чтобы не видеть всего этого.

Можно ли верить этим заявлениям? С юридической точки зрения, даже если это признание является чистосердечным, оно вовсе не может быть «царицей доказательств» и, тем более, заменить объективное и беспристрастное расследование.

Реклама на веке

Для начала отметим, что крушение украинского «Боинга» в результате попадания в него ракеты - это уже второй, на этот раз репутационный, удар по Корпусу стражей исламской революции, которому в Иране принадлежит реальная власть.

Убийство генерала Сулеймани еще можно списать на происки врагов, хотя бенефициаров этой акции можно найти также и в иранском политикуме. А вот сбитый «Боинг» - это уже чисто ксировский косяк, который радикально подрывает позиции иранского «ордена меченосцев».

Сам факт, что КСИР не закрыл воздушное пространство Ирана после ракетной атаки на американскую военную базу, компрометирует иранских опричников. Они явно рассчитывали на то, что американцы не станут отвечать ракетным ударом на ракетный удар, опасаясь больших потерь гражданского населения. Циничный расчет оказался недальновидным и подставил самих ксировцев.

Настораживает то, что иранские власти немедленно после катастрофы полностью расчистили поле, на которое упали обломки лайнера, тем самым сделав невозможным нормальное расследование этого ЧП. Работа международной комиссии по этой причине лишена всякого смысла, ей нечего расследовать. Думаю, что и два черных ящика погибшего самолета, переданных французам, уже подверглись осмысленному «воздействию» и не содержат объективной информации.

Что же пытаются скрыть неизвестные нам инициаторы этой трагедии? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно взглянуть на события несколько шире.

Почему украинский «Боинг» был сбит в ту ночь, когда из тегеранского аэропорта успешно вылетели 10 рейсов. За 40 минут до злополучного «Боинга» тем же курсом вылетел другой лайнер. Не в том ли причина, что рейс 752 был задержан на час и вылетел вне расписания?

Причиной задержки названа выгрузка багажа. «На этом рейсе было много пассажиров, и большинство из них летело с багажом, пилот решает заправить больше топлива, после заправки, посадки пассажиров и погрузки их багажа в предназначенное место пилот понимает, что вес воздушного судна превышает допустимый для взлета. Поэтому пилот принимает решение просить сотрудников аэропорта уменьшить количество багажа», - заявил глава отдела по расследованию авиакатастроф организации гражданской авиации Хасан Резаифар, добавив, что выгрузка багажа и привела к задержке.

Согласно табло вылетов из аэропорта имени Хомейни в период с 05:45 до 06:20 никто не должен был взлетать. Рейс PS752 вылетел с опозданием почти на час - в 06:12, вместо 05:15. То есть попал в «окно». Поскольку ВКС КСИР организация самостоятельная, информация о задержке рейса могла просто не попасть на командный пункт ЗРК «Тор» или где-то задержаться. Добавим, что вылет и крушение украинского «Боинга» произошли во время так называемых навигационных сумерек. Это неблагоприятное для принятия решений время в Древнем Риме называли «третьей или утренней стражей» (Tertia vigilia).

Так называли самое трудное время для охраны военных лагерей и крепостей. Это время перед рассветом, когда усталость ломает даже самых закаленных стражей. Когда тени становятся серыми и сливаются с восходящим солнцем. Напряжение ночного патруля спадает и именно в это время опытные диверсанты наносят внезапный удар.

Читаем в Книге Царств:

«В следующий день Саул разделил народ на три отряда, и они проникли в средину стана во время утренней стражи и поразили Аммонитян до дневного зноя; оставшиеся рассеялись...»

Еще до того, как руководство Ирана созрело для признательных показаний в случайном поражении лайнера ракетой, глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абезаде официально утверждал обратное: «Для нас очевидно, и мы можем с уверенностью утверждать, что самолет не был сбит ракетой. Как я уже говорил, самолет, охваченный огнем, находился в воздухе более 1,5 минуты. И данные указывают на то, что пилот пытался вернуться в аэропорт».

Если не ракета, то что? Ответ очевиден: взрывное устройство, которое должно было сработать ровно через час после вылета рейса 752 по расписанию. Если бы не непредвиденная задержка, то украинский лайнер с пассажирами, большинство из которых были гражданами Канады, взорвался бы над акваторией Черного моря, где в это время шла подготовка к намеченным на следующий день, 9 января, совместным учениям Черноморского и Северного российских военных флотов. И все мировые СМИ сообщили бы, что российские военные сбили еще один украинский лайнер.

Между тем, в соцсетях появились небезынтересные версии относительно состава пассажиров рейса 752. Так, известный нью-йоркский блогер Александр Бродский пишет, что «катастрофа в Тегеранском аэропорту, судя по всему, окажется довольно толстой ниточкой, которая свяжет трения между Вашингтоном и Тегераном не с только с Киевом, но и с Тель-Авивом, особенно если выяснится, что большинство пассажиров этого самолета после осложнения международной обстановки срочно вылетели в город-герой Киев для того, чтобы пересесть на самолет, летящий в город Мюнхен, где находится штаб-квартира фирмы под названием Симменс, контроллеры которой обеспечивали работу центрифуг, производящих оружейный уран для иранской атомной бомбы. Но в 2010 году, когда в Киеве начался подготовительный Евромайдан, за которым практически сразу последовал Майдан в Москве, а за ним главный Евромайдан в Киеве, израильский вирус Стакснет, поражающий только контроллеры Симменс, на какое-то время накрыл эту программу медным тазом».

Довольно неожиданную версию высказал проживающий в Петербурге украинский аналитик Андрей Ваджра: «Ага, случайно... :) Судя по составу пассажиров, из Ирана после убийства генерала рванули те, которые так или иначе имеют отношение к американским специальным службам. Иранцы позволили им сесть на самолет, взлететь, а потом случайно его сбили. Это и был ответ на убийство генерала. А обстрел военной базы - для публики. Это моя версия».

В сетях упоминают, что в последнее время во всю сложную технику американского происхождения прошивается протокол удаленного управления: «Два боинга (украинский и израильский) только что прошли ТО, так что эта опция там гарантировано была. На них дали команду на нештатный режим двигла, резко увеличивающий вероятность возгорания. Но из-за спешки точно выдержать нужное время не смогли. (А там точность нужна до минут). Израильтянам повезло - боинг загорелся еще на полосе. Украинцам повезло меньше (ну, или малайзийская карма сработала - у мироздания несколько мрачное чувство юмора). Дальше все должно было пойти по стандартному сценарию, но уцелевший израильский боинг попутал карты. Сценарий про «иранских террористов с ракетам» пришлось переделывать на ходу - от чего и лезут нестыковки».

Boeing 737 авиакомпании Rwanda Air, который должен был вылететь в ночь на 8 января из Бен-Гуриона в Кигали, столицу Руанды, был задержан на неизвестное время в связи с технической неисправностью. По данным радиостанции «Решет-бет», у лайнера загорелся двигатель при разгоне перед взлетом. Корреспондент радиостанции Шарон Идан обнародовал в своем Twitter фотографию самолета с горящим двигателем. Журналист напомнил, что речь идет о том же типе самолета, который утром 8 января разбился в Иране. Он также добавил, что инцидент с горящим двигателем также мог закончиться трагически.

Известный российский политтехнолог Вадим Вещезеров, в своем фейсбуке* пишет, что катастрофа рейса 752 больше похожа на то, что «иранские горбачевы наконец договорились с донни о сделке. И убирают тех, кто мешает, естественно, не своими руками».

Помимо катастрофы рейса 752 в Иране происходили и другие чрезвычайные события, о которых сообщалось украдкой или не сообщалось вовсе. В сетях писали о масштабных арестах офицеров КСИР, о взрыве на подземном арсенале под Тегераном, в котором хранятся артиллерийские и ракетные боеприпасы. В районе взрыва также находится и подземный завод по производству ракет. Так что мог взорваться и он.

По всему выходит, что в противостоянии Дональда Трампа и КСИР пока по очкам победил Трамп. Причем, на его стороне играли не только американские военные и спецслужбы, но и многие заинтересованные лица и организации в самом Иране. Властная монополия иранского «ордена меченосцев» не принесла стране процветания, а, напротив, повергла в экономическую катастрофу. Неудивительно, что КСИР ожидают в лучшем случае масштабные чистки, а в худшем – расформирование и показательные процессы.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Оттава выразила недовольство операцией по ликвидации Сулеймани А у нас в квартире газ… Или нет?